Советы автомобилистам

№20(419) от 19 мая 2008 г.

   Навстречу ветру. Вопросы о спойлерах

Что называют спойлером?

В «гражданском» автостроении термин «спойлер» имеет широкое значение – так называют любой элемент внешнего обвеса машины, конструктивно призванный менять направление и характер воздушных потоков, обтекающих автомобиль.

Куда устанавливаются спойлеры?

Фактически на любое место кузова. Спойлеры ставят под бамперы, на пороги, крышки капота и багажника, крышу автомобиля, заднюю дверь хэтчбека, внедорожника или универсала.

Уже давно появился термин «обвес», обозначающий комплект спойлеров, связанных друг с другом эстетически и функционально.

Какие функции выполняют спойлеры?

С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различными. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.

Часто спойлер служит только для изменения направления отдельных воздушных потоков, не оказывая существенное влияние на аэродинамику. Такую работу выполняют небольшие спойлеры, которые ставят на заднюю дверь хэтчбеков, универсалов и внедорожников с целью предотвращения забрызгивания стекла грязью. Также спойлер может выполнять роль антикрыла; это делают фронтальные спойлеры-«юбки», устанавливаемые под передним бампером (либо монолитно с ним связанные), и боковые спойлеры – «расширители порогов». Они создают разряжение под днищем, отчего аэродинамическое сопротивление несколько увеличивается, однако при этом возникает «прижимная сила», позволяющая удерживать автомобиль на дороге при езде на высоких скоростях.

Ну и наконец, не будем забывать про эстетику – элегантный, установленный «в тему» спойлер, а тем более целый комплект – «обвес» выглядит очень хорошо и придает индивидуальность автомобилю.

Из чего изготавливаются спойлеры?

Как правило, материалом для спойлеров служат различные виды пластиков. Но существуют варианты из алюминия и карбона.

Как закрепляются?

Основными способами крепления спойлера являются специальный клей, которым они приклеиваются к кузову, а также резьбовое соединение через кронштейн. Их применяют как по отдельности, так и одновременно.

Может ли спойлер быть опасен?

Может. Нередки случаи, когда полукустарные, ненадежно закрепленные спойлеры отрывало на скорости и они повреждали «свой» автомобиль, другие машины или наносили травму пешеходам.

Такие «кооперативные» спойлеры непредсказуемо ведут себя и при крупных авариях: куски изделия, часто имеющие рваные острые края, могут разлетаться в самых неожиданных направлениях.

Спойлер должен быть предназначен только для конкретной модели или может быть универсальным?

Существуют оба вида спойлеров. К «универсальным» относятся, например, «крыло» на крышку багажника, предназначаемое для установки на ряд моделей. Однако функциональность таких спойлеров, в большинстве своем, ограничивается лишь эстетичностью. Для того чтобы спойлер или комплект-«обвес» работали аэродинамически, они должны быть разработаны только под конкретную форму кузова – т. е. модель автомобиля. Исключение тут составляет разве что «обтекатель» на крышу грузовика..

Не повреждает ли установка спойлера кузов и краску?

Как уже говорилось, спойлеры закрепляются на клей и/или саморезы. Соответственно, часть краски с кузова придется удалять, нужно будет делать дополнительные отверстия.

Спойлер можно установить на любой автомобиль?

Теоретически – да. Впрочем, практически – тоже: сегодня, наверное, уже не осталось машин, для которых не придуман обвес.

Можно ли ставить спойлеры на машину, находящуюся на гарантии у дилера?

Можно, но только после согласования со специалистами дилерского сервиса. Иначе возникнут трудности с гарантией. Впрочем, что касается различных обвесов, то дилеры палки в колеса, как правило, не ставят. Единственное, дилер может настаивать на установке именно «своего» обвеса – по своим, разумеется, расценкам.

Что повлечет за собой снятие штатного спойлера?

Возможно, ничего не повлечет, если спойлер установлен «для красоты». Если же он разрабатывался специально, чтобы не закидывало грязью заднее стекло, то, соответственно, получим обратный результат. Кроме того, обнажатся пустые крепежные отверстия.

Существуют ли легкосъемные или складные спойлеры?

Современные обтекатели для грузовиков могут складываться и подниматься. Также существуют съемные «юбки» под бампер, которые демонтируют на зиму, а летом ставят опять. Правда «легкосъемными» их назвать сложно: снятие-установка их достаточно трудоемки и делаются в мастерской.

Может ли спойлер ухудшать аэродинамику?

Может, и это делает спойлер-антикрыло. Но с пользой, увеличивая прижимную силу. Быть не во благо, а во вред могут различные полукустарные спойлеры, поставленные «для красоты», которые непредсказуемо меняют воздушные потоки, отчего аэродинамика автомобиля только ухудшается.

Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?

По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его, исходя из новой стоимости, с учетом всех поставленных спойлеров.

Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документы на работы не сохранились, могут возникнуть трудности.

Как оценить, сколько может стоить обвес?

Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик...

По материалам «КОЛЕСА» текст – Михаил Щелоков

   ВАЗ: передняя подвеска

Что может стучать в передней подвеске? Этот вопрос стоит перед каждым, кто, поездив на машине год, другой, третий, начинает замечать, что что-то мешает наслаждаться ровным звуком мотора, что где-то постукивает, поскрипывает, в повороте стук выделяется, а на прямой пропадает.

Если ответить коротко, то в передней подвеске может стучать все и везде, где имеются сопряженные детали.

Стук может происходить как от слабо затянутого подшипника ступицы колеса, так и от перетянутого, у которого уже начали выкрашиваться ролики. Причиной стука может быть отслуживший свой срок амортизатор.

Куда хуже, если причиной стуков будут рычаги подвески. Дефекты в рычагах могут стать причиной такого опасного явления, как увод автомобиля в сторону. Это может случиться и при уменьшении упругости пружин, но эта неисправность, как правило, не вызывает дополнительных стуков и выявляется чисто по внешним признакам, когда машина без нагрузки начинает оседать на ту или иную сторону.

Стуки в рычагах обычно вызываются износом резинометаллических шарниров осей, которые именуют также сайлент-блоками. При этом помимо стуков возникают и угловые колебания, передающиеся на рулевое колесо. Износ сайлент-блоков приводит к ослаблению контроля водителя за автомобилем, и может закончиться сходом с трассы.

Крайне опасны стуки в наконечниках рулевых тяг. Они возникают при повышенных люфтах пальца в гнезде. Чтобы этого не случилось, проверяйте наконечники. Для выявления люфтов покачайте рулем вправо-влево и смотрите, чтобы на каждое малейшее движение руля колесо реагировало. Если наблюдается запаздывание, лучше заблаговременно заменить изношенные детали.

Но стуками в рулевых наконечниках общая картина звуковых эффектов передней подвески не ограничивается. Причиной стуков может быть и износ шаровых опор. На них всей тяжестью своей передней части, включая совсем не легкий двигатель, «наваливается» автомобиль. При этом они должны держать удар от неровностей дороги и обеспечивать поворот управляемых колес.

Для проверки люфтов в опорах, нужно вывесить переднее колесо и покачать ступицу. Если перемещение поворотного кулака на уровне сферы шарового пальца относительно рычагов превышает 0,8 мм - шаровую опору меняют. При чрезмерном износе палец может вырвать из гнезда, и автомобиль станет в буквальном смысле неуправляемым. Представьте себе, какими последствиями это может обернуться, если произойдет на высокой скорости. А какая трагедия произойдет, если автомобиль вынесет на встречную полосу, даже трудно себе представить.

Шаровые опоры, также как и рулевые наконечники, не ремонтируются, а заменяются в сборе. При этом следует иметь в виду, что в случае замены одной детали, лучше обновить и другие, поскольку срок службы у этих деталей примерно одинаков, и выход из строя одной детали означает скорую замену и других. В этом случае вы сэкономите на дополнительных визитах на станцию техобслуживания и на необходимых при проведении данных работ регулировках развала/схождения.

Если вы ремонтируете самостоятельно, помимо стуков, проверьте состояние грязезащитных чехлов на рулевых наконечниках и опорах. Разрывы, трещины, отслоения, следы утечки смазки недопустимы. Порванный чехол - означает замену всей детали. Попавшая в шарнир вода, грязь, соль, песок вызывают лавинообразный износ узла, не оставляя ему шансов.

Ну вот вы все проверили, выявлены все стуки, разрывы резины, избыточные люфты. Чтобы надолго забыть о «болезнях» в дальнейшем, для ремонта очень важно использовать детали известных на рынке производителей. Как правило, опытные мастера советуют ставить шаровые опоры и рулевые наконечники «Трек»- одного из ведущих российских производителей элементов подвески и рулевого управления высокого качества.

Трековские детали отличаются высокой надежностью. Они долговечны, имеют повышенный запас прочности и эксплуатационный ресурс. Для большей уверенности и тем, кто много ездит по грунтовкам и дорогам с плохим покрытием можно порекомендовать изделия серии «Чемпион», которые устанавливают на российские гоночные машины многие автоспортсмены.

Чтобы ненужные стуки в подвеске не нарушали ваших планов осмотры подвески должны быть регулярными. Хотя бы два раза в год. Ну вот сейчас, кто мешает вам заняться автомобилем, чтобы и он не подвел вас на горячих летних дорогах?

Виктор Казанцев

Трек
www.trek.ru

тел. (3513) 576-000

На правах рекламы

   PARTISAN S1 – невидимая защита от угона

Представьте, ваш автомобиль под надежной защитой автосигнализации, но дополнительный брелок от охранной системы на ключах зажигания не болтается, вы пользуетесь только штатным пультом управления центральным замком автомобиля. Что за чудо-система, спросите вы? Специалисты называют эту диковинку англоязычным термином «slave» (от slave - ведомый). Говоря проще, slave-система – это автосигнализация, которая управляется штатным пультом от машины (он может быть представлен либо в виде брелока, либо пульта управления с интегрированным в него ключом зажигания). Отличие slave-системы от обыкновенной автосигнализации состоит в том, что slave переносит функции брелока охранной системы на штатный брелок дистанционного управления центральным замком автомобиля. При этом мы получаем возможность не только сохранить все сервисные функции, реализуемые со штатного пульта, но и расширить их, усилив, параллельно, охранные свойства такого комплекса. Необходимо только, чтобы автомобиль был оснащен штатным дистанционным управлением центральным замком.

Slave-системы появились в России всего несколько лет назад, но уже успели заслужить признание и популярность у автовладельцев. Если вы хотели бы иметь простую в использовании, оптимально функциональную и, при всем при этом, демократичную по цене систему, то стоит остановить свой выбор на PARTISAN S1 – автосигнализации, созданной разработчиками российской компании МЕГА-Ф.

Основное достоинство slave-системы – возможность управлять этой автосигнализацией со штатного брелока, на котором гордо красуется название бренда автомобиля. И больше никаких «лишних» пультов. Удобно. Просто. Но при этом надежно, престижно, стильно, и самое главное экономично.

Работает система PARTISAN S1 таким образом, что переход в режим «охрана» происходит автоматически при дистанционном закрытии штатного центрального замка, а снятие с охраны происходит при его открытии по командам с брелока. Проще говоря, двери автомобиля закрыты с брелока – система на охране, двери открыты – система снята с охраны. Такой, на первый взгляд, простой алгоритм работы, тем не менее, не мешает системе быть законченной многофункциональной автосигнализацией с несколькими уровнями защиты. В режиме охраны PARTISAN S1 контролирует состояние датчиков дверей, багажника, капота, ключа зажигания, двухуровневого цифрового микрофонного датчика удара, а также дополнительного датчика (на выбор пользователя), подключаемого через отдельный вход.

Система подключается к штатной проводке автомобиля, применяет для управления сигнал с центрального замка и не использует радиоканал. Перечисленные особенности делают PARTISAN S1 неуязвимой для электронного взлома. Кроме того, вместо механического реле управления аварийной сигнализацией используются специальные бесконтактные ключи, что повышает уровень секретности системы, а также ее надежность и долговечность при эксплуатации.

Автосигнализация оснащена встроенным реле блокировки зажигания с программируемыми по желанию пользователя режимами работы. Эта дополнительная скрытая блокировка увеличивает противоугонные качества PARTISAN S1. Еще один рубеж защиты - пассивный иммобилайзер. Если функция включена, система встанет в режим охраны через 30 секунд после выключения зажигания.

Для повышения охранных возможностей системы в случае силового захвата автомобиля в PARTISAN S1 используется режим Never Car Jack™ с поэтапным алгоритмом блокировки двигателя. После активации «противоразбойной» функции запуск двигателя будет невозможен до тех пор, пока автовладелец не введет известный только ему персональный код и не выведет автомобиль из состояния объявленной тревоги.

Ко всему прочему PARTISAN S1 имеет сверхмалые габариты (77 х 55 х 30 мм), что позволяет установить блок системы максимально скрытно в самых сложных и труднодоступных участках автомобиля.

Автосигнализация PARTISAN S1 оснащена режимом индикации срабатывания датчиков и способна запомнить до 8 «тревожных сообщений». При снятии с охраны, система оповестит владельца о срабатывании охранных зон при помощи различных комбинаций сигналов сирены и вспышек «аварийки».

У PARTISAN S1 предусмотрена программируемая функция автоматической регулировки уровня чувствительности зоны предупреждения датчика удара, которая предотвращает ложные срабатывания в условиях парковки вблизи шумных мест (метрополитен, строительные площадки, оживленные трассы, трамвайные или железнодорожные пути и т. д.)

К дополнительным сервисным функциям системы можно отнести режим управления функцией «Комфорт». Если в автомобиле установлен электромеханический замок капота, дополнительный блок управления закрытием стекол, можно управлять работой этих устройств с помощью штатного брелока.

Сигнализация оснащена уникальной функцией самонастройки для работы с различными марками автомобилей. PARTISAN S1 считывает информацию о состоянии штатной системы с 8 аналоговых линий, анализируя и запоминая, при этом, изменения сигналов на них, вызванных нажатием кнопок на штатном брелоке (сигналы на замках дверей и лампах аварийной сигнализации в сочетании с сигналами с замка зажигания и других органов управления). Этот метод применим для большинства автомобилей с дистанционно управляемым штатным ЦЗ. Функция значительно упрощает установку системы на автомобиль.

Итак, используя slave-систему PARTISAN S1, в итоге мы получаем, что называется устройство «три-в-одном»: управление системой при помощи штатного брелока, современная многоуровневая охрана автомобиля и расширенные сервисные возможности. Плюс простота эксплуатации, компактные размеры, работа в широком температурном диапазоне (от -40 до +85 °С), безупречное качество комплектующих и передовые технологии производства. В общем, впечатляющие возможности по разумной цене.

Мега-Ф

По всем интересующим вопросам обращайтесь в филиал «Мега-Ф» в Челябинске.
Тел.: 232-49-05

На правах рекламы

   Магазин оптовых цен «КВАЛИТЕТ»

Как не заблудиться в изобилии товара на автомобильном рынке, как правильно сделать выбор и еще при этом сэкономить деньги и время?

Последние несколько лет привнесли серьезные изменения в сферу торговли. Минирынки сменились мегамаркетами, в которых покупатель предоставлен сам себе и самостоятельно выбирает то, что ему необходимо. И только запасными частями и расходными материалами сегодня торгуют так же как и 15 лет назад — в небольших павильонах, где весь товар в беспорядке. Вместо богатого выбора на полках разных павильонов мы видим практически одни и те же бренды. Есть и исключения – это фирменные магазины крупных оптовых компаний, в которых представлен только тот товар, поставками которого занимается данная компания. Настоящего специализированного магазина, который бы продавал товары по оптовым ценам, до настоящего времени в нашем городе не было. Откроем секрет: совсем недавно на АМЗ, за авторынком открылся новый магазин оптовых цен «Квалитет».

Но Вы можете возразить, ведь в мегамаркетах сегодня есть огромные автомобильные отделы, в которых покупатель также может выбирать товары самостоятельно. Это так, но в таких магазинах практически невозможно получить консультацию опытного продавца. А если вы сомневаетесь, подойдет ли этот фильтр, свеча или «дворник» к вашей машине?

У изобилия есть один недостаток: без помощи консультанта не обойтись. Грамотный и доброжелательный консультант - это находка для покупателя. Хочется часами мучить его вопросами, а он с голливудской улыбкой на лице будет все подробно рассказывать. Думаете, что это сон? Оптовые цены, большой выбор популярных товаров и внимательные продавцы – это не сон, это «Квалитет»!

В первую очередь надо отметить, что «Квалитет» — это настоящий «масляный рай», своеобразное Эльдорадо моторных и трансмиссионных масел. Глядя на ассортимент, сразу чувствуешь, что марки масла подбирались не по принципу «лишь бы побольше выставить на полках». Здесь действительно только лидеры мирового рынка: ESSO, Mobil, Castrol. Отечественный производитель представлен маркой Qualitet, масло известное в Челябинске из-за высокого качества и приемлемой цены. Низкая цена на все масла продиктована прямыми поставками от производителя.

Среди автохимии такой же широкий выбор, как и в отделе смазочных материалов, и такой же широкий выбор по ценам, как в отделе фильтров. Для наиболее экономных покупателей имеется автохимия «Рубикон», производства Санкт-Петербург. А вот охлаждающие, тормозные и незамерзающие жидкости для стеклоомывателя выбраны из ряда отечественных производителей. Купить заводской Дзержинский тосол, мы рекомендуем именно здесь, так как фирма «Квалитет» является официальным представителем компании «Промпэк», выпускающей уникальную охлаждающую жидкость под марками «Тосол-Экстра» и «Антифриз-Элит».

Помимо этого, в магазине «Квалитет» вы найдете аккумуляторы известных российских и зарубежных производителей, свечи зажигания «Ober KRAFT» (производство Германия), щетки стеклоочистителя. Здесь огромный выбор автомобильных аксессуаров, компрессоров, ковров в салон, чехлов. Еще здесь огромный выбор декоративных фирменных колпаков для колесных дисков производства Польши и многое другое. Выбор в магазине настолько большой, что все 3000 наименований товаров просто невозможно перечислить. Советуем просто посетить магазин «Квалитет».

Напоследок, в помощь автомобилисту, приведем главный аргумент: соотношение цен по некоторым позициям магазина оптовых цен «Квалитет» и цен по городу.

Наименование товара Цены в магазине «Квалитет»* Средние цены по городу
Фильтр масляный 8816 NAC (Avensis, RAV-4 и др.) 63 руб. 200 руб.
08880-09105 масло моторное Toyota Motor Oil 5W30 4л. SM Япония 1565 руб. 1880 руб.
Квалитет-Сатурн SAE 10W40 типа API CF-4/SG полсин. 5л. 416 руб. 500 руб.
КТ 098553 Корзина сцепления в сборе 2110 «KRAFT» 1744 руб. 2100 руб.
Коврики в салон глубокие (резина) «GALANT» (универс.) 581 руб. 750 руб.
Castrol Magnatec C3 SAE5W40 4л. 1162 руб. 1300 руб.
K0215-Y0271 Масло моторное Subaru Motor OIL 5W30 SM 4л. Япония 1857 руб. 2200 руб.

*Существует система скидок!!!
Индивидуальный подход к каждому клиенту!!!

5000 наименований товара!

Звоните!

Квалитет

Торговый Дом «Квалитет»
Официальный дистрибьютор по Челябинской области
г. Челябинск ул. 2-я Базовая 37 «В»
Телефон: 269-84-34, 267-60-27

На правах рекламы

Другие статьи рубрики «Советы автомобилистам»