1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и, в первую очередь, это сказывается на цене предложения.

Официальный подход
В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».
Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.
По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.
Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега до 150 000 км для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в 35 000 — 40 000 рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Дешево и сердито
Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.
К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега до 150 000 км — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.
Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.
К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.
Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.
Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.
***
Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

 

Челябинские новости

История плюс романтика: в главном музее Челябинска открыли смотровую площадку

Подробнее...

Горячую воду начнут отключать во всех районах Челябинска

Подробнее...

В Челябинске ограничат въезд транспорта в городской и Каштакский боры

 

Подробнее...

ШТРАФЫ ГИБДД

Данные предоставляются сервисом Штрафы ГИБДД
Задать вопрос о работе сервиса

свободное место
00200636
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Общая статистика
358
432
4197
16084
28070
200636

Your IP: 107.22.63.172
Server Time: 2017-06-24 04:34:01
Счетчик joomla