ДТП с "Мерседесом" ФСБ, сбившим автоинспектора: новые подробности и видео. Инспектора гаи на новом арбате мог сбить автомобиль фсб
ДТП с "Мерседесом" ФСБ, сбившим автоинспектора: новые подробности и видео
Смертельное ДТП с автомобилем ФСБ, случившееся на Новом Арбате в Москве, обрастает подробностями. Поздним вечером в понедельник Mercedes S-класса с номерами правительственной серии «АМР» и мигалкой, мчавшийся по разделительной полосе, сбил инспектора ГИБДД. Теперь выяснилось, что водителя с места происшествия также увезла машина ФСБ.
Одновременно в СМИ появилось видео, запечатлевшее дорожное происшествие.
На место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, прессы, а также люди в штатском - как подозревают, высокопоставленные представители силовых ведомств.
Полицейские препятствовали работе журналистов, отгоняя операторов. Зато водителю позволили скрутить с машины номера и, по словам одного из корреспондентов, спрятать проблесковый маячок.
Водителя иномарки забрали на машине с госномером А848МР97.
Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, как и Mercedes, сбивший гаишника (госномер А896МР97). Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил источник в ГИБДД.
Перед аварией Mercedes ехал по разделительной полосе, причем мчался с огромной скоростью, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на очевидцев. Это же подтверждает паблик Mash: автомобиль «летел на скорости порядка 120-140 километров в час. Перед столкновением водитель даже не затормозил — тормозного пути на месте просто нет».
Паблик публикует видео с камер наблюдения: видно, как автомобиль на большой скорости сбивает инспектора, отчего тот отлетает на несколько метров.
www.anews.com
Виновником аварии с машиной ФСБ могут признать погибшего инспектора
На видео, запечатлевшем ДТП, зафиксировано, что водитель Mercedes с номером АМР ехал по разделительной полосе с работающей мигалкой. Это может переквалифицировать жертву аварии в ее виновника. Тем временем общественность не знает, кто находился за рулем иномарки

Столичный главк МВД поможет семье сбитого на Новом Арбате инспектора. «Руководство и личный состав выражают глубокие соболезнования родным и близким погибшего Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь», — говорится в сообщении на сайте ведомства. ДТП произошло накануне в центре Москвы. Сотрудника ГИБДД сбил водитель Mercedes с номером АМР. Официальных данных об этой трагедии практически нет, но многие наблюдатели уже делают далекоидущие выводы.
Источники информагентств сообщают, что автомобиль Mercedes с номером А896МР97, участвовавший в этой аварии, закреплен за Федеральной службой безопасности. По данным портала «Мигалки.нет», эти регистрационные знаки за последние несколько лет стояли на четырех разных автомобилях: ГАЗ 31105, Volkswagen Passat B5, Mercedes E-класса и Mercedes S-класса. По неофициальной информации, водитель Mercedes сразу после ДТП снял с машины номера и мигалку, а его самого якобы увезли на другой машине ФСБ. Задержан ли этот человек, неизвестно. Сообщается лишь о том, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате будут расследовать органы военного следствия. Дело, скорее всего, будет слушаться в закрытом режиме.
Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры»
В сети есть видео, на котором предположительно запечатлено именно это ДТП. Из опубликованных кадров следует, что Mercedes по разделительной полосе ехал с работающей мигалкой. По словам некоторых экспертов, это может сделать виновником ДТП погибшего инспектора. «Он должен был отойти», — с такой аргументацией категорически не согласен юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов. В ПДД четко сказано, что спецтранспорт может нарушать правила, только если при этом обеспечена безопасность других участников движения.
Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты
Какие приговоры по аналогичным делам выносились ранее? Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов привел несколько примеров: на улице Советской Армии автомобиль ФСБ с мигалкой сбил пешехода. Мужчина выжил, но был серьезно травмирован. Водителя лишили прав. В Ставропольском крае, сотрудник ФСБ в состоянии алкогольного опьянения выехал на встречку за отбойник — лобовое столкновение, четверо погибших. Виновник получил шесть лет заключения.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок»
«Синие ведерки» настаивают на том, что мигалки должны остаться только у «скорой», полиции, МЧС и службы газа. Аргументация: чиновникам некуда так торопиться. Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс Вячеслав Лысаков чуть менее радикален. По его мнению, запретить нужно разделительные полосы.
Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс
В сети постоянно публикуются новые ролики с вопиющими нарушениями правил водителями дорогих авто. Во вторник, 26 сентября, в Instagram РРК появился новый ролик: Gelandewagen в течение одной минуты едет по тротуару, не пропускает пешеходов, проезжает на «красный» и трижды выезжает на встречную полосу. Все это происходит днем на набережной Тараса Шевченко напротив Дома правительства.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

За рулем черного Mercedes-Benz S-класса с мигалкой и номером АМР, который накануне насмерть сбилинспектора ДПС Сергея Грачева, находился прапорщик ФСБ. Других пассажиров в автомобиле не было. Расследованием трагического инцидента будет заниматься военная прокуратура. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в ГУ МВД по Москве.
Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.
Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта, но им это не удалось.
Как стало известно изданию, по факту трагедии в МВД уже начали проверку. При этом расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ.
"На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии", - пояснил журналистам собеседник, осведомленный с ходом расследования.
По его словам, инспектор ДПС отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину. "По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин", - добавил собеседник.
Он также объяснил, что в ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона, который выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации "для служебного пользования".
На следующий день после трагедии в пресс-службе ГУ МВД по Москве подтвердили гибель инспектора ДПС 1-го батальона ДПС 2-го специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергея Грачева. "У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь", - заверили в МВД.
Ранее СМИ писали о том, что водителя, сбившего насмерть инспектора ГИБДД, увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером такой же серии - АМР. Обе машины относятся к войсковой части, связанной с Федеральной службой безопасности.
По сведениям телеграм-канала Mash, сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". Mercedes закреплен за воинской частью 44710 - речь идет о спецгараже.
Пресса также писала, что неизвестный снял с автомобиля, сбившего инспектора, оба номерных знака. По одним данным, это сделали сотрудники ГИБДД, по другим, - приехавшие силовики.
Ранее в интернете появились видео ДТП с камер наблюдения.
newsland.com
За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ
РБК
Расследованием обстоятельств резонансного ДТП в центре Москвы, в котором погиб сотрудник ДПС, займутся сотрудники военной прокуратуры. По словам источников РБК, за рулем автомобиля с номером серии АМР находился прапорщик ФСБ
В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.
«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», — рассказал РБК источник в ГИБДД. Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве. «На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», — отметил источник в ГУ МВД по Москве. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.
Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».
Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал.
В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.
Берегись мигалкиДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.
s-kpartners.ru
На Новом Арбате "Мерседес" с номерами ФСБ убил гаишника
Смертельное ДТП с автомобилем с номерными знаками правительственной серии «АМР» произошло в самом центре Москвы. На Новом Арбате Mercedes S-класса насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе.
Инспектор скончался на месте от полученных ранений, передает «Интерфакс».
Полиция быстро оцепила место аварии и, как сообщили подоспевшие журналисты, мешала работать корреспондентам СМИ, зато не помешала водителю скрутить номерные знаки.
По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ.
Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — там, где улица пересекается с Новинским бульваром, сообщает ТАСС. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил со слов очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе в сторону области и сбил инспектора ГИБДД.
К чему была нужна такая спешка, непонятно: пробок на Новом Арбате в этот час уже не было. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка – ее после аварии сняли вместе с номерами, сообщает корреспондент телеканала RTVi.
«Остановись, с..ка. Стой!»
«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец.
Mercedes остановился в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Приехавшие на место медики помочь ему уже не смогли.
Менее чем за час на место происшествия приехали шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском.
Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.
По данным из открытых источников, номер А896МР97, который сначала завесили тряпочкой, а потом и вовсе скрутили с «Мерседеса», закреплен за ФСБ России. Кто конкретно им пользуется, неизвестно.
Кроме того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняли видеооператоров подальше от места наезда. «Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».
К слову, отечественные чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей, обращает внимание «Газета.Ru».
www.anews.com
За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ
09:50, 27 сентября, 2017Автор: РБК
Расследованием обстоятельств резонансного ДТП в центре Москвы, в котором погиб сотрудник ДПС, займутся сотрудники военной прокуратуры. За рулем автомобиля с номером серии АМР находился прапорщик ФСБ, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.

13:05 26 сентября, 2017
В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.
«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», — рассказал РБК источник в ГИБДД.
Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве. «На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», — отметил источник в ГУ МВД по Москве. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.
«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.
news.tj
За рулем авто, сбившего инспектора ГАИ в центре Москвы, был прапорщик ФСБ - Хартия'97 :: Новости Беларуси - Белорусские новости - Новости Белоруссии - Республика Беларусь
8
Стали известны новые подробности резонансного ДТП.
В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.
«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», — рассказал РБК источник в ГИБДД.
Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве. «На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», — отметил источник в ГУ МВД по Москве. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.
Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».
Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал.
В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.
В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.
charter97.org