Правила эксплуатации автомобиля с АКПП. Как правильно ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ - и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.
Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП
Автоматическая коробка передач - это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.
После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач
Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.
После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.
Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.
Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку
Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП
Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора - N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.
Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.
Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.
Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.
Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.
Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя. Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.
Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП
Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?
OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.
Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.
Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.
Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.
Если разрядился аккумулятор
В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» - зарядное устройство или провода для «прикуривания».
Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.
Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.
Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.
Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места. Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.
От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.
blamper.ru
Как ездить на коробке автомат
С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.
Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП.
В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии. При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется.
Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.
К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.
В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.
Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-». Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение.
Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».
Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение.
Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.
Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.
Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.
Режим «2″ – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.
OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.
PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу.
Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед. Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.
Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.
Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.
Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам.
При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.
Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.
Существует и ряд других предрассудков. В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата. Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление.
Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии. К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2″. Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным.
Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N». Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров.
Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора.
Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля. Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2″ или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час.
Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого.
Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным. В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2″ и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2″ во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.
Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.
Как ездить с автоматом? Этот вопрос задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо боятся, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.
Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых действительно может привести к его поломке.
Вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка может так же доставить и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать, при выборе автомобиля с АКПП.
I. Во-первых необходимо знать для чего предназначены режимы движения, обозначенные на рычаге переключения АКПП.
1. Режим «Паркинг» (Р) —
в этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места.
Частая ошибка, которую делают многие автовладельцы в начале эксплуатации автомобиля с автоматом — они переводят в режим «Паркинг» автомобиль, который ещё немного движется (накатом).
Единственно возможные условия перевода рычага АКПП в режим «Р» — только после полной остановки автомобиля, иначе есть возможность повредить блокиратор.
Ещё один момент, который необходимо помнить — если автомобиль планируется поставить на стоянку на горке — прежде чем перевести рычаг в положение «Р» — поставьте машину на ручной тормоз — это так же поможет сберечь блокиратор.
2. Режим «Реверс» (R) —
в этом режиме автомобиль движется назад. Этот режим так же включается только после полной остановки автомобиля.
Так же очень частая ошибка многих начинающих ездить на АКПП автовладельцев — они включают режим «Реверс» на автомобиле, который ещё немного движется вперёд (накатом), и наоборот, включают режим «Драйв» (D) когда автомобиль движется немного назад (так же накатом), например при развороте в несколько приёмов.
Для того, чтобы АКПП служила долго — режим «Реверс», так же как и «Драйв», включается только после полной остановки автомобиля.
3. Режим «Нейтраль» (N) —
в этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя и в этом режиме его можно перемещать на небольшие расстояния, в случае если двигатель не заводится.
Основная ошибка многих автовладельцев, связанная с режимом «Нейтраль» — они считают что «Нейтраль» на автомате — точно такая же как и на механической коробке передач, и включают этот режим тогда, когда они включили бы его на механике (например когда стоят в пробке).
Однако это не так. АКПП — гораздо более сложный агрегат, чем МКПП (в некоторых случаях конструкция АКПП бывает сложнее конструкции двигателя), и его режим «Нейтраль» (N) изначально предназначался как специальный «сервисный» режим, и включать его постоянно нельзя.
Для того, чтобы АКПП служила долго — не нужно постоянно переводить рычаг АКПП из положения «Драйв» (D) в положение «Нейтраль» (N) стоя в пробках. В режиме «Драйв» предусмотрены такие условия движения и от долгого «дёргания» в пробках с АКПП ничего не случится.
Если хочется снять ноги с педалей в пробке — включаем режим «Паркинг» и стоим в этом режиме.
4. Режим «Драйв» (D) —
это режим для движения автомобиля вперёд.
На некоторых автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия на кнопку на самом рычаге АКПП.
5. Режимы движения 4-3-2-L —
в этих режимах автоматическая коробка задействует только определённые передачи (в режиме «4» — только 4 передачи, в режиме «3» — только 3 передачи, в режиме «2» — только 2 передачи, в режиме «L» — только первую).
Эти режимы предназначены для движения автомобиля в сложных условиях, например по горным серпантинам. Если автомобиль будет очень долго ехать под уклон — чтобы не перегреть тормоза — можно включить режим «2» или «3», и автомобиль будет постоянно ехать не выше второй или третьей передачи, и не будет слишком сильно разгоняться.
Так же режимы «L» или «2» используются если требуется заехать в крутую горку, чтобы коробка не переключилась в самый неподходящий момент на повышенную передачу и автомобиль не заглох.
На большинстве современных АКПП все эти режимы заменяет функция «Тип-Троник» — ручное переключения передач на автомате.
Однако на некоторых АКПП с такой функцией коробка самостоятельно может вмешиваться в работу водителя и переключать передачи при достижении максимальных оборотов двигателя.
6. Кнопка «Shift» — сервисная кнопка.
Специальная кнопка, которая находится, чаще всего, рядом с пиктограммой режима «Р».
Эта кнопка предназначена для механического отключения защиты самопроизвольного выключения режима «Паркинг» в случае, когда машина полностью обесточена (снят или полностью разряжен аккумулятор).
7. Режимы «Snow» и «Sport» —
чаще всего включаются кнопками возле рычага АКПП, соответственно — режимы для движения в снег и спортивный режим коробки.
Спортивный режим «Sport» помогает быстро выполнять манёвры при интенсивном движении автомобиля, коробка чаще включает пониженную передачу и полностью использует всю мощность двигателя машины.
Режим для движения по заснеженным дорогам «Snow» помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии, нередко сразу с второй передачи.
Внимание! Возможность постоянного использование режима «Snow» нужно уточнить у завода-производителя, так как на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.
II. Во-вторых, владельцу автомобиля с автоматом необходимо знать правила езды с ним.
Первое, и основное правило езды на АКПП —
нужно постоянно помнить, что автоматическая коробка передач очень не любит пробуксовки колёс, и водителю автомобиля, не оснащённого системой антипробуксовки, необходимо следить за этим.
Это правило особенно актуально зимой, когда кругом снег и лёд. Так же это правило стоит запомнить водителям — гонщикам, которые могут буксовать даже на сухом асфальте.
На сегодняшний день очень многие автомобили оборудованы системой антипробуксовки и это хорошо для автомата.
Однако бывают случаи, когда эту систему приходится отключать (например когда автомобиль застрял), поэтому полностью исключить пробуксовку колёс нельзя, но необходимо свести её к минимуму.
Второе правило езды на АКПП —
не включать режим «Нейтраль» без серьёзных на то причин. Постоянно пользоваться этим режимом, как на механике, нельзя.
Режим считается «сервисным» и предназначен для перемещений автомобиля без участия двигателя. При включении этого режима некоторые механизмы АКПП могут испытывать масляное голодание.
Третье правило езды на АКПП —
нельзя буксировать на автомобиле с автоматом прицеп или другой автомобиль. Автомат для этого просто не предназначен.
Конечно у любой АКПП есть некоторый запас прочности, и скорее всего сразу ваш автомобиль не сломается, но регулярная езда с повышенными нагрузками будет постоянно приближать серьёзную поломку АКПП.
Если планируете часто ездить с прицепом на автомобиле с АКПП — берите такой автомобиль, в автомат которого изначально заложен большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник.
АКПП такого автомобиля рассчитана на большой вес самого внедорожника, поэтому вес прицепа будет иметь небольшое влияние на коробку.
Четвёртое правило езды на АКПП —
автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с толкача, но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят.
Пятое правило езды на АКПП —
автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Это — самое «неудобное» правило эксплуатации автоматической коробки передач, если вдруг случается какая-то неприятность с двигателем автомобиля — то его нельзя просто взять и отбуксировать в сервис.
Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен — должной смазки механизмов автомата не происходит, и это может вывести из строя коробку.
В инструкции по эксплуатации АКПП написано что можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше чем в трёх-пяти километрах — лучше сразу вызывать эвакуатор.
Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.
Кроме того, необходимо помнить, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, который требует своевременного обслуживания и замены масла. Обслуживание должно проводиться точно в срок, установленный заводом-производителем. Сроки обслуживания могут сокращаться в сложных условиях эксплуатации — при больших перепадах температур и «рваном» ритме движения (Российские условия).
Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач. И даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго — соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что несомненно скажется на его стоимости.
Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?
В чем главное отличие АКПП от МКПП?
Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.
Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП
Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N – нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.
Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.
Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива, мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Как экономично ездить на автомате?
Научиться ездить на автомате, при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.
Если вы хотите сэкономить на бензине, можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.
Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.
Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.
Начало движения
Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.
Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях «P» или «N». Причем желательно именно в положении «P». Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.
Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения «P» в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.
Педали
Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате — крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.
Режимы работы АКПП
Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.
P
Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.
Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения «P» в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!
Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!
Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:
- удерживая тормоз, потяните ручник,
- отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
- переключите коробку в положение «P»,
- сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
- затем, удерживая тормоз, снимите с ручника
R
Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.
Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!
N
Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.
Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.
Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.
D
Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от «0» и до максимальной.
2
Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.
L
Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.
Дополнительные режимы работы АКПП
На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:
OverDrive (O/D)
Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка «O/D» утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF», что будет означать, что вы активировали этот режим.
Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.
Иногда режим «O/D OFF» используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает «метаться» между третьей и четвертой передачей.
Кик-даун
Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения «с места», так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и «газ в пол».
PWR/SPORT
Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.
SNOW
Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы «вялой», однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.
Торможение двигателем на АКПП
Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.
Движение по затяжным спускам
Если у вас есть кнопка «O/D» вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.
Движение по крутым спускам
Переведите рычаг в положение «2». Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч.
Движение по бездорожью
Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение «L», это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.
Буксировка автомобиля с АКПП
Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки «N», на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.
Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:
- такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
- буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
- буксировать можно только в положениях коробки «2» или «L» и на скорости до 40км/ч,
- не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.
Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»
Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы — при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.
Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:
«Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне.»
sasl.ru
Как водить машину с механической коробкой передач правильно
Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, не утратили актуальность, тем более в российских автошколах в первую очередь осваивают механику.
Ручная КПП предельно проста, удобна в использовании и обладает множеством преимуществ по сравнению с автоматом. Недостатком автоматической трансмиссии считается то, что человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой. В то же время водителю, ездящему с МКПП, проще освоить автомат.
Если собираетесь приобрести хорошую машину с механической трансмиссией или желаете познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяется знанием нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.
к содержанию ↑Полезная информация
- При езде на механике понадобится отличная реакция и выработанная до автоматизма последовательность действий.
- В машине с МКПП главная педаль – сцепление. Левая нога нажимает только на сцепление, а правая – на тормоз и газ.
- На рукоятке предусмотрена «шпаргалка», которая подскажет, как переместить рычаг для включения необходимой передачи.
- Механическая трансмиссия имеет от четырех до шести передач. Количество определяется маркой транспортного средства. Предусмотрена и задняя скорость, ориентированная на езду задним ходом. Ее обозначают символом «R».
- Находясь в нейтральном положении, обозначенном символом «N», рычаг ничто не удерживает. Для включения первой передачи выжмите сцепление и переместите рычаг в положении, которое на схеме обозначено «единичкой».
- Педаль сцепления выжимается всегда при смене передач, которые переключают по порядку. Не рекомендуется с первой передачи переключаться на третью или пятую.
- Приближаясь к препятствию или перекрестку, обязательно снизьте скорость. Сделать это можно на включенной передаче, но иногда лучше переместить рычаг в нейтральную позицию. После полной остановки машины, начинайте движение с включения первой передачи.
- Двигаясь по скользкому покрытию, постоянно контролируйте устойчивость машины. Переходить на низкую передачу рекомендуется постепенно, иначе при заносе потеряете управление.
- Если при гололеде возникла необходимость в торможении, делать это рекомендую с помощью силового агрегата. Отпустите газ, включите более низкую передачу, затем подключите сцепление. В итоге силовая установка сбросит обороты, а машина плавно затормозит.
- При подъеме переключайте передачи оперативно, иначе скатитесь вниз. В случае с продолжительным подъемом двигайтесь на второй или третьей скорости. Первую передачу используйте при поворотах во время подъема.
- На первый взгляд покажется, что спуск более простой, нежели подъем, однако и он обладает сложностями. Для предотвращения аварии во время спуска снижать скорость транспортного средства рекомендуется тормозами и силовой установкой одновременно. Во время спуска машину внимательно контролируйте.
- Внимания заслуживает и парковка. Привыкая к механике, паркуйтесь на первой передаче, придерживая сцепление. При необходимости сможете быстро выжать сцепление и затормозить.
- Если запланирована остановка на подъеме или спуске, дождитесь остановки машины, выжмите ручник и только затем включите «нейтралку». Для начала движения выжмите сцепление, включите передачу, а потом не спеша отпускайте сцепление, добавляйте газ и в момент соединения дисков сцепления снимите ручник.
Видео инструкции
Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.
к содержанию ↑Как водить машину с автоматической коробкой передач
Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей. Агрегат выходит из строя из-за неправильного использования машины в разных ситуациях на дороге.
Отличия автомата от механики
В автоматической трансмиссии не предусмотрен узел сцепления. В случае с механикой для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП выполнением действий занимается компьютер.
Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать прицепы или транспортные средства, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.
Утверждение, согласно которому машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.
к содержанию ↑План вождения
- Переводить рычаг автоматической трансмиссии в рабочее положение рекомендуется при нажатом тормозе. Движение начинайте после включения передачи, сопровождающегося характерным толчком.
- В условиях городской езды с постоянными пробками и светофорами, вопреки рекомендациям «экспертов», не переводите рычаг в нейтральное положение. В таких ситуациях включать нейтралку актуально в случае с механикой.
- Двигаясь по продолжительному спуску, многие водители машин с механикой ради экономии горючего выключают передачу, в результате чего машина перемещается «накатом». В случае с автоматом так делать нельзя.
- В автомате за смазку трущихся деталей отвечает масляный насос, которым укомплектована трансмиссия. Выключив передачу, отключите привод насоса, в результате подача масла останавливается, а ведущие колеса продолжают передавать крутящий момент в трансмиссию. Это приводит к выходу узла из строя.
- Заднюю передачу запрещено включать до полной остановки машины. Нажмите на тормоз, дождитесь остановки авто, включите «реверс» и после толчка начинайте движение.
Как экономить при езде на АКПП
Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды несложно. Советую познакомиться со спецификой работы узла. Если стремитесь сэкономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заблаговременно уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.
Сэкономить средства на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость транспортного средства на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.
Наибольший удар по карману делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.
Некоторые утверждаю, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это действительно так, но она не сравнится с автоматом в плане скорости смены передач и удобства. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП.
к содержанию ↑История появления коробки передач
В заключение поведаю историю появления коробки передач. После создания двигателя, появилась необходимость в агрегате, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.
Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса посредством цепной передачи. Спустя некоторое время Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. В результате в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка передач.
Изначально коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки посредством колокола. В 50-х годах прошедшего века выпускались машины с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком посредством приводного вала. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.
Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. Плюс ко всему у водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две различные педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.
Неудивительно, что в те времена каждое транспортное средство комплектовалось тахометром. С помощью датчика водители определяли наилучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.
В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили пополнить аудиторию людей, желающих купить себе машину, женщинами.
Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. В итоге появилась двухступенчатая АКПП, которая стала неотъемлемым элементом американского стандарта.
В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.
Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.

Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!
Оцените статью:
Предыдущие статьи из категории «Авто»
4damki.ru