Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки. Как сделать пусковое устройство для автомобиля из сварочного инвертора
![]() Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата? ![]() 3 года назад Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен! Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт - так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора. Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность - заряжаем 3А!) И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут - этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза - то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера. Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства. ![]() Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка - можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим в избранное ссылка отблагодарить![]() 3 года назад Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже "умеют" заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже. Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь. в избранное ссылка отблагодарить![]() 2 месяца назад Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им. Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора. Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли. И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то... то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды - С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата - цепь замкнута. Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть! в избранное ссылка отблагодарить![]() 12 месяцев назад В общем-то можно, если речь идёт об автомобильном аккумуляторе и сварочном аппарате предназначенным для этого. Но надо отметить, не каждым сварочным аппаратом получится зарядить аккумулятор. В продаже есть специальные сварочно-пуско-зарядные аппараты (устройства). Широкое распространение такие сварочные аппараты получили в авто мастерских. Это удобно при помощи данного агрегата, можно производить сварку в случае кузовных работ, плюс запустить (этим же аппаратом) двигатель автомобиля и этим же аппаратом заряжают аккумуляторы. На передней панели такого аппарата есть кнопки переключения режимов в зависимости от того как аппарат используется (в каких целях). В комплекте к таким комбинированным аппаратам, идут даже "крокодилы" для зарядки АКБ. ![]() А просто со сварочного аппарата аккумулятор не зарядить, да и смысла в этом нет, авто можно зависти с толчка, можно "прикурить" и.т.п, а "убивать" сварочный аппарат, или аккумулятор (он просто посыплется, и замкнёте, на этом все эксперименты и закончатся)), на мой взгляд, не стоит. в избранное ссылка отблагодарить![]() 2 года назад Можно зарядить, если вы знаете выходное напряжение и силу тока, который подойдёт для вашего АКБ, иначе вы просто испортите аккумулятор и останетесь без него. Как правило, если со сварочного аппарата необходимо зарядить аккумулятор, то ставится самое низкое напряжение и сила тока и только тогда включается зарядка. в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете ответ? |
Смотрите также: |
www.remotvet.ru
Устройства для зарядки аккумулятора и сварки — тест — журнал За рулем
Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы. А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл.
Материалы по теме
Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.
Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!Материалы по теме
В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.
У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.
Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.
| ||
СВИЗ-200АП Калибр, КНРСварочный инвертор с пускозарядной функцией Мощность 4,9 кВт Диаметр электродов 1,6–3,2 мм Сварочный ток 10–200 А Ток пуска 300 А Напряжение зарядки 12/24/36 В Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А Диапазон рабочих температур +10...+40 ºС Габариты 365×270×290 мм Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг Примерная цена 6500 руб. Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм². При заряде аккумуляторной батареи устройство |
www.zr.ru
Power Electronics • Просмотр темы
neznaika писал(а):
Магазин собрался продавать автомобильные инверторы 12DC-220AC мощностью до 1200 вт и попросил сделать мощный 12-вольтовый источник..
так понимаю, что источник 12В нужен для демонстрации покупателю 12DC/220AC преобразователя при продаже.Цитата:
Я взял сварочный инвертор PSWI-200A и перемотал вторичную обмотку..Проверил на нагрузке, при токе 85 а. напряжение 12 вольт.. Но вот форма выходного напряжения меня напрягла..под нагрузкой идут прямоугольные импульсы со скважностью примерно 20 процентов...
значит не правильно пересчитал витки. Подумай сам, что для сварника мощностью 6-7кВт нагрузка в 1,2кВт? Мелочь. А посему, из-за не правильного выбора витков вторички сварника "варежка" сварника прикрывается для тока 85А. Для того, что бы обойтись минимальной ёмкостью фильтра-накопителя 12В надо раскрыть "варежку" до максимального, т.е. Кзап. должен ограничиваться только "мёртвым" временем между тактами клацарей. В этом случае буде достаточен набор литов в фильтре 12В в 1500-2000мкФ, что не является очень уж большой проблемой для кондеев на низкое напряжение. И ышщо. Ежли на выходе сварника имеется дроссель, то ситуации намного улучшается, т.б. для частоты около 100кГц. Литы обязательно зашунтировать "плёнкой" примерно в 10-20мкФПри выборе литов руководствоваться допустимым током и общим сопротивлением (активное, индуктивное...). Для "плёнки" тож самое. При отсутствии качественных кондеев, пмсм, лучше взять "мелкоту" и запараллелить, т.с. улучшив жизнь кондеев и уменьшив внутреннее сопротивление ёмкостного фильтра-накопителя.Соглашусь сРишат писал(а):
3.Самый простой, дешевый,надежный выход из ситуации-это поставить аккумулятор достаточной емкости с постоянно подключенным автоматическим зарядным устройством(не дешевый).
токо насчёт стоимости ЗУ и ёмкости АБ не соглашусь, т.к. не думаю, что все кинуться покупать преобразователь и опробование покупаемых девайсов буде идти весь день напролёт. В качестве ЗУ можно использовать обыкновенный электронный транс мощностью 100-200Вт для галогенок (а то и меньше), примастырив выпрямитель на выход.ЗЫ. neznaika, вот скажи мне пжл., с какогу ляду-перепугу ты втулил свою тему в Теоретические вопросы, когда ей место в Сломай сам?
_________________Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©
valvol.ru