АВТОМОБИЛИСТ. Как влияет величина поля зрения на безопасное управление автомобилем
Тест по БДД. Билет №12
Список билетов
Тесты по БДД. Билет №12
Лимит времени: 0
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Тест по безопасности дорожного движения
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
-
Вы прошли тест. Проверьте свои результаты и если необходимо, пройдите повторно.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Список билетов
xn--90asawp.xn--p1ai
Скорость движения и Поле зрения водителя - Уроки вождения для начинающих
В сводках дорожных происшествий можно услышать: "...водитель превысил допустимую скорость движения...". А что такое "допустимая скорость", это сколько: 40 или 140 км/ч?
В некоторых пособиях по изучению дорожной науки можно встретить рекомендации по использованию той или иной скорости движения при определенных условиях на дороге, причем указываются конкретные величины скорости. Дорожные службы, устанавливая знаки ограничения скорости, за нас решают, с какой скоростью нам двигаться по конкретному участку дороги.
Но давайте немного поразмышляем.
Стоит ли Вам, например, оставлять задний мост своего автомобиля в огромной яме, перед которой установлен знак ограничения скорости 50 км/ч? Может быть лучше "проползти" по этой яме со скоростью 5 км/ч?
Рискнете ли Вы проехаться со скоростью 100 км/ч по Московской кольцевой автодороге, если только вчера получили водительские права, а сегодня везете на крыше старенького "жигуленка" холодильник к себе на дачу? Думаю, не стоит!
Не секрет, что на широких и прямых участках дорог многие водители превышают ту скорость, которая официально установлена соответствующими пунктами ПДД и дорожными знаками. А почему?
Ответы на многие вопросы Вы можете найти в своих собственных мыслях. Разве не мелькало у Вас в голове такое: "Буду ездить только со скоростью 40 км/ч, только за троллейбусом и всем в этой жизни буду уступать"?
Неплохо было бы вспомнить эти наивные благостные мысли годика этак через полтора-два, когда Вас остановит инспектор ДПС за в неположенном месте на скорости 100 км/ч. А ведь многие из тех, кто давно водит машину, уже сегодня в состоянии мчаться с огромной скоростью по узкой и извилистой дороге, не теряя при этом контроль за дорожной ситуацией.
Правила дорожного движения конкретно говорят (см. п. 10.1 ПДД), что должен учитывать водитель при выборе скорости движения, но говорят недостаточно. Хотелось бы добавить.
Водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей ему:
- видеть и понимать дорожную обстановку;
- принимать правильные и своевременные решения;
- успевать технически грамотно управлять автомобилем.
Видеть дорожную обстановку, это как?
Если посмотреть на рисунок 31, не особо при этом размышляя, то он кажется пустым и ненужным. Но если отнестись к этому рисунку более внимательно, то можно будет сделать страшный вывод: "При движении со скоростью 120 км/ч водитель не в состоянии видеть встречную машину на расстоянии ближе 30-ти метров от себя!"
Рис. 31. Поле зрения водителей при встречном разъезде на скорости 120 км/ч
С точки зрения пешехода и будущего водителя, такое просто невозможно, и начинают закрадываться сомнения в компетентности автора: "Ну как это, машина передо мной, а я ее не вижу?"
Ответ, конечно, есть. Те из вас, кто уже "наездил" некоторое количество часов на учебном автомобиле, должны сейчас призадуматься.
Много ли дорожных знаков Вы видели во время уроков по вождению автомобиля? Не ошибусь, если скажу, что видели Вы один знак из десяти, причем именно тот, на который обратил Ваше внимание инструктор.
"Да ладно, мы же еще ученики" – успокаивают себя кандидаты в водители, но факт все же не отрицают.
Теперь обращение к тем, кто уже перешел из категории "учеников" в категорию "новичков". Думаю, каждый из вас может вспомнить какой-либо "забавный" случай из своей небольшой, но все-таки собственной практики вождения автомобиля. Например, тот случай, когда Вас остановил инспектор ДПС за проезд перекрестка на красный сигнал светофора, который, как Вы позже утверждали, не видели.
Не знаю, поверил ли Вам инспектор, но я верю. Светофор Вы могли и не видеть, но вина в этом бесспорно Ваша!
Полагаю, последний пример сильно встревожил всех, кто не относит себя к категории "бывалых" водителей. Придется нам с Вами выяснить причины того, почему глаза иногда не видят реальных материальных предметов.
Поле зрения
Человеческий организм и его психофизиологические реакции имеют определенные границы своих возможностей. И если сейчас мы начали разговор о поле зрения, то прежде всего Вам не мешает знать, что:
С увеличением скорости движения поле зрения водителя сужается.
Обычный пешеход, медленно прогуливающийся по улице, и водитель, который находится за рулем неподвижного автомобиля, оба имеют поле зрения около 120° (рис. 32 а).
Но с началом движения все сразу меняется. Как у пешехода, "рванувшего" к остановке автобуса, так и у водителя, который только что отъехал от тротуара, поле зрения практически тут же уменьшается до 90°. Мало того, по мере увеличения скорости движения поле зрения у любого человека становится все меньше и меньше (рис. 32 б).
Рис. 32. Поле зрения: а) в неподвижном состоянии; б) в движении
Именно по причине уменьшенного поля зрения бегущий пешеход проваливается в открытый колодец, разбивает себе лоб о фонарный столб, врезается в телефонную будку и т.п.
С водителями не лучше. По достижении определенной скорости движения водитель уже не в состоянии видеть что-либо кроме узкой полосы асфальта перед своей машиной. Светофоры, знаки, встречные автомобили и даже инспекторы ДПС – все это находится вне поля его зрения!
Что же делать? Ездить по дорогам с узкой щелью перед носом, подобно водителю танка, или все-таки найти выход из этой объективной проблемы?
Не могу указать конкретные величины скорости и поле зрения в градусах на этих скоростях для каждого из вас. Но могу сказать точно – поле зрения "новичка" по сравнению с "бывалым" водителем намного раньше становится близким к нулю, причем на не очень больших скоростях!
По мере приобретения практики управления автомобилем человек меняется физиологически и психологически. Будущий водитель и уже состоявшийся водитель – это два абсолютно различных состояния человеческого организма и его психики. Многим из вас еще только предстоит ощутить на себе перестройку организма, изменения в восприятии окружающего мира и, в частности, новый взгляд на обычную дорогу.
А что водитель "со стажем"? Поскольку все необходимые изменения в нем произошли много лет назад, то сегодня он в состоянии двигаться с большой скоростью и при этом видеть всю дорожную обстановку. Поэтому "новичкам" не стоит даже пытаться вести машину с той же скоростью, что и опытные соседи по дороге. Ведь они просто едут по своим делам с реально доступной и безопасной для них скоростью. А "новичок", который из последних сил старается держаться рядом со "старичками", теряет при этом до 90 % дорожной информации, так как она находится вне поля его зрения.
Можно сделать еще один серьезный вывод:
Первым признаком превышения разумной скорости и первой причиной для снижения скорости движения является сильно уменьшенное поле зрения.
Старайтесь всегда поддерживать такую скорость движения, на которой Вы в состоянии воспринимать всю информацию на дороге. Стремитесь к тому, чтобы на любом участке дороги поле зрения у Вас было максимально раскрытым, тогда никакие знаки и светофоры не смогут спрятаться от Вашего взгляда. А сколько в это время у Вас будет "км/ч", это уже зависит от Ваших водительских навыков, дорожных условий, времени суток и массы других факторов.
В критических ситуациях можно искусственно увеличить поле зрения. Для этого необходимо маятниковым движением постоянно переводить взгляд вправо-влево, не задерживаясь даже на мгновение ни на одной из сторон. Но такой прием можно использовать лишь кратковременно, а радикальная мера – это снижение скорости до разумной, соответствующей нормальному полю зрения.
Понимать дорожную обстановку должен каждый водитель, если он хочет использовать свой автомобиль для благополучного перемещения в пространстве, а не для постоянных остановок и долгих бесед с сотрудниками ГИБДД, с соучастниками в авариях и с приемщиками битых машин в цехах кузовных работ автосервисов.
Понимать надо все то, что Вы видите, а видеть на дороге надо все.
Чтобы понимать дорожные знаки, разметку, светофоры, регулировщика и т.п., достаточно изучить Правила дорожного движения самостоятельно или с помощью многочисленных комментариев (например, можно воспользоваться книгой "Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком", выпускаемой издательством "Мир Автокниг"). При этом настоятельно не советую слушать комментарии к ПДД водителей "со стажем", так как большинство из них вообще не знают ныне действующие Правила. А ездить по "Правилам уличного движения" 1966 года у Вас не получится!
Как же тогда "старичкам" удается ездить без аварий?
Попробую ответить.
Несколько лет назад в прессе промелькнул забавный случай. Немецкая полиция остановила управлявшего автомобилем дедушку для проверки документов (что в Германии бывает нечасто). Оказалось, что этот дедушка никогда не имел водительского удостоверения и ни разу не читал Правил дорожного движения, но при этом без единой аварии водил машину уже более 30 лет!
Забавный случай и все? Не стал бы я тратить время и бумагу, если бы это было все. Как же все-таки пожилой немец смог так долго ездить без единого происшествия, не зная "писаных" Правил движения?
А как наши водители на отдыхе где-нибудь на Кипре (с левосторонним движением) берут автомобиль на прокат и в течение нескольких дней ездят по дорогам вместе с киприотами? И все это без аварий и особого напряжения!
Ответ на все эти вопросы прост. Дело в том, что хороший водитель не имеет пола, возраста и национальности. Немец прекрасно понимает итальянца, русский – киприота и т.д. Хорошим водителем может быть как пожилой человек, так и молодой, и при этом абсолютно безразлично, будет это мужчина или женщина. Главное, как водитель видит, понимает и оценивает дорожную обстановку!
Если он смотрит на дорогу с мыслью: "Это мой светофор..., моя полоса..., моё...", делает выводы и принимает решения только для себя "любимого", то без аварий ему точно не обойтись!
Хороший водитель всегда старается видеть ситуацию, если не с высоты птичьего полета, то, по крайней мере, как бы из окна шестого–восьмого этажа близлежащего дома. Думает он не за себя и для себя, а за всех сразу и за каждого в отдельности. Его интересуют намерения и предполагаемые действия всех участников движения, которые находятся на данном участке дороги независимо от того, кто они и сколько их. Это могут быть восемь пешеходов, двое из которых не совсем трезвые, и десять водителей, из которых четверо явно "новички", автомобиль "Скорой медицинской помощи" с включенным проблесковым маячком, и перепуганная "рычащими" машинами собака.
"А какой знак установлен для водителя той машины, которая приближается ко мне справа? Будет ли тормозить водитель, который движется в 20-ти метрах передо мной, если сейчас замигает зеленый сигнал светофора? Сразу ли начнет движение тот водитель, который только что вышел из магазина и быстро сел в машину? Решится ли пешеход в серой куртке перебегать дорогу перед тем желтым автомобилем?" – примерно с такими мыслями надо смотреть на дорогу.
Если в поисках ответов на эти вопросы Вы сможете мысленно поставить себя на место другого (водителя, пешехода и даже кошки или собаки), то Вам будут заранее известны еще и все возможные варианты развития событий! В таком случае практически любая авария легко прогнозируется и у Вас появляется время для принятия мер по ее предотвращению.
Когда водителю удается с первого взгляда понимать дорожные знаки, с точностью до секунды определять время, оставшееся до смены одного сигнала светофора на другой, предугадывать возможные действия ближайших соседей по дороге и т.п., тогда об этом водителе можно говорить, что он полностью понимает дорожную обстановку.
Из вышеизложенного "новички" должны сделать для себя серьезный вывод. В том случае, если Вы видите и воспринимаете дорожную информацию, но при этом не понимаете других водителей и пешеходов, если Вам не удается предопределить дальнейшее развитие событий, то скорость, с которой Вы движетесь по данному участку дороги, не Ваша, и ее надо срочно снижать вплоть до полной остановки.
Чуть выше, для примера, было сказано, что из десяти водителей четверо – "новички".
"А как это он определил, что они неопытные новички?" – законный вопрос с Вашей стороны.
Не берем в расчет то, что четыре автомобиля из десяти обвешаны всевозможными опознавательными знаками и водители сидят за рулем с квадратными глазами и вытянутой вперед шеей. Это будет видно позже при более близком рассмотрении. Но еще издалека "новичка" видно, как на ладони, по массе косвенных признаков, одним из которых является скорость передвижения его автомобиля. Пытаясь удержаться в общем потоке транспорта, он все равно выделяется из этого потока тем, что постоянно опаздывает с изменением скорости.
В условиях современного города хороший водитель не имеет возможности двигаться с неизменной скоростью дольше 3–5 секунд! Если водитель учитывает все факторы при выборе скорости движения для каждого "кусочка" дороги, то скорость его движения получается постоянно переменной.
Только что было 60 км/ч, а через 3–4 секунды (это чуть меньше 70 метров) его скорость уже 20 км/ч, чтобы безопасно переехать трамвайные пути. С 60 км/ч водитель уменьшает скорость до 55 км/ч, и это потому, что по тротуару бежит пешеход или, например, водитель соседнего автомобиля уже третий раз повернул голову налево, а что у них на уме? После 60 км/ч водитель увеличивает скорость до 63,5 км/ч, чтобы с ускорением перестроиться на соседнюю полосу. Не успев снизить скорость до положенных 60 км/ч, он снижает ее еще больше – до 47 км/ч, так как впереди идущий "таксист" увидел "голосующего" клиента и может резко остановиться. Ну и тому подобное, причем все это ежесекундно и постоянно!
А что "новичок"? Через все перекрестки и трамвайные пути, по всем ямам и лужам он едет с неизменной скоростью. Как выехал из двора, как разогнался аж до 40 км/ч, так и "пилит" по дороге, не меняя этой скорости до тех пор, пока его не остановит светофор или инспектор ДПС.
Почему так? Да потому, что, во-первых, "новичку" просто не хватает опыта, а во-вторых, на большей скорости он вовсе перестанет воспринимать дорожную обстановку.
Начинающий водитель вынужден двигаться с меньшей скоростью, чем "бывалый" водитель, но все же в зависимости от изменения дорожной обстановки скорость движения должна меняться. Где-то "новичку" можно и нужно увеличить скорость до 50 км/ч, а где-то достаточно ее уменьшить на 1,5–2 км/ч, чтобы появились дополнительные секунды для восприятия изменившейся ситуации.
Давайте сделаем еще один вывод:
Поскольку при движении автомобиля дорожная обстановка постоянно меняется, то и скорость движения должна быть постоянно переменной.
А где же разговор о спидометре, который показывает скорость?
Да, пожалуйста! Спидометр в машине – лишняя деталь (субъективное мнение автора)!
Разумная скорость движения выбирается водителем не по показанию спидометра, а исходя из конкретных условий на том или ином участке дороги и собственной квалификации. Это та скорость, на которой водитель в состоянии видеть и понимать все происходящее вокруг него, прогнозировать развитие событий и принимать правильные решения об увеличении скорости, ее уменьшении или вообще полной остановке машины.
Не думаю, что проезд мимо трамвая, остановившегося на обозначенной остановке посередине дороги, будет безопасным, если водитель в это время станет разглядывать спидометр и радоваться тому, что наконец-то он достиг разрешенных 60 км/ч. Или о каких 40 км/ч, указанных на знаке, может идти речь, если дорога "разворочена" так, что и 4 км/ч это очень много.
Бывает и обратное. Иногда запрещающие дорожные знаки неоправданно занижают допустимую скорость движения по какому-то участку дороги, и тогда водители "со стажем" абсолютно осознанно превышают указанную на этих знаках скорость, так как в данных условиях они могут обеспечить безопасность движения для себя и окружающих на значительно большей скорости. Что же касается скорости, выраженной в "км/ч", то пусть за этим следит радар-детектор, использование которого в нашей стране пока не запрещено (но, я Вам этого не говорил).
Конечно, высказывания автора о спидометре относятся в основном к "бывалым" водителям. Но и "новичкам" советую поглядывать на него пореже. Когда водитель смотрит на щиток приборов, практически все происходящее в это время на дороге находится вне поля его зрения! Кто-то из водителей впереди идущих машин может резко затормозить, кому-то из пешеходов захочется перебежать дорогу именно перед Вашим автомобилем и т.п.
Выводов будет два:
- Переводить взгляд на многочисленные приборы можно лишь в том случае, если Вы на 100% уверены в том, что в ближайшие мгновения на дороге не произойдет никаких изменений.
- При движении по дороге необходимо учитывать не только установленные ограничения, но и свои собственные ощущения (скорости, времени и пространства), которые всегда подскажут Вам безопасную скорость для проезда по конкретному участку дороги.
Слышу, слышу голоса тех, кто читал книгу, посвященную Правилам дорожного движения. Ну, погорячился я немного с высказыванием об абсолютной ненужности спидометра. Есть случай, когда спидометр необходим каждому водителю. Разговор пойдет о дорожном знаке 1.8 "Светофорное регулирование".
"Какой-то странный этот знак. Хожу по улицам (или езжу по дорогам) вроде бы с открытыми глазами, видел много светофоров, а таких знаков не замечал" – могут сказать многие из вас.
Все правильно, в городе таких знаков немного. Да и за городом они встречаются не перед каждым светофором. Но, если Вы все-таки увидели этот знак, то будьте предельно внимательны. Учтите, до Вас у этого светофора разбилась не одна машина.
В чем же заключается опасность, и почему здесь бьются автомобили?
Организм любого человека, как водителя, так и всех остальных, кто находится в автомобиле, очень быстро привыкает к скорости. Легче проверить это за городом. Если некоторое время автомобиль двигался с постоянной большой скоростью, то, когда водитель убирает ногу с педали газа, всем кажется, что скорость движения значительно упала.
Но это только кажется! На самом деле в переходный момент снижения скорости происходит существенная недооценка реальной скорости движения, и как следствие этого, водителю не хватает места для остановки перед уже стоящим на красный сигнал светофора транспортом.
Описанная ситуация взята из обычной жизни. Поэтому особое обращение к "дачникам" – поглядывайте на спидометр, приближаясь к первому светофору после длинного перегона между населенными пунктами. Вместо кажущихся 50 там может оказаться 80 км/ч!
Окончательный вывод по теме этой главы будет таким:
Скорость движения для каждого участка дороги должна выбираться с учетом всех "писаных" и "неписаных" правил, объективных и субъективных факторов.
вернуться к оглавлению "Уроки вождения"www.avtoprofy.ru
Острота зрения водителя
Острота зрения водителя имеет огромное значение для безопасности вождения. Важно не только то, куда мы смотрим, но и, как мы видим. Поэтому необходимо систематически проверять свое зрение и постоянно заботиться о здоровье своих глаз. В этой статье, мы рассмотрим вопросы влияния качества зрения на безопасность движения. Мы перечислим и опишем вкратце параметры зрительной системы, которые могут стать причиной несчастных случаев на дороге. А также приведем внешние факторы, способные снизить внимательность и остроту зрения водителя, ведь острота зрения водителя это основа безопасности не только водителя, но и других участников движения.
Какие параметры зрительной системы могут повлиять на безопасность движения?
- Прежде всего – это острота зрения. Проверяется острота зрения водителя по специальной таблице, и должна соответствовать строго определенным значениям.
- Следующий параметр – цветоощущение. Другими словами, это дальтонизм. Он проверяется с помощью таблицы Рабкина. Существует мнение, что водитель, который не различает цвета, может путать сигналы светофора. Все это ерунда. Большинство людей не ощущают проблем по этому поводу. Они просто знают наизусть, какой сигнал, что обозначает. Хотя водителю, имеющему проблемы с цветоощущением, всегда следует быть внимательным.
- Очень важно для водителя бинокулярное зрение. Оно дает возможность четко видеть предмет и точно определять расстояние до него. Какие последствия могут наступить при его нарушении, понятны каждому.
- А такой параметр, как поле зрения, при его серьезных нарушениях, может вовсе стать причиной отказа выдачи прав.
- Еще один параметр, нарушение которого может привести к проблемам на дороге – это сумеречное зрение. Или другими словами куриная слепота. Часто куриная слепота становится причиной несчастных случаев на дороге, которые происходят в сумеречное время суток. Она вызывает ошибки в оценке расстояния и скорости движущихся транспортных средств.
Большинство водителей с момента получения прав не проверяли свое зрение. Поэтому на наших дорогах «крутят баранку» множество автолюбителей с плохим зрением. Врачи-офтальмологи рекомендуют водителям, которые носят очки или линзы, проверяться у специалистов хотя бы один раз в год. А людям, которые не носят очков пойти на обследование, сразу же, как почувствуют ухудшение зрения.
Факторы из-за которых может снижаться острота зрения водителя и возникать усталость глаз
1. Очень часто в солнечные дни водители пользуются солнцезащитными очками. Но здесь нужно понимать, что очки должны обеспечивать четкую видимость и хороший обзор. Поэтому, при их выборе, совсем не обязательно следовать тенденциям моды, а лучше обратить внимание, на их эксплуатационные качества. А именно: форма оправы должна обеспечивать хорошее поле обозрения, а стекла иметь специальное антибликовое покрытие. Оно спасет вас от яркого солнечного света, от бликов, отражаемых от снега и от ослепления встречным транспортным средством.
2. Очень важно постоянно следить за чистотой стекол в автомобиле. Глаза устают гораздо быстрей, если постоянно отвлекаются на грязные пятна на лобовом стекле, или фокусируются на нечетких изображениях связанных с этой проблемой.
3. Не забывайте о перерывах при длительной езде. Если глаза устают, то острота зрения водителя снижается, как снижается и его реакция. Остановитесь, закройте на одну минуту глаза, а потом откройте, и закройте их еще раз на одну минуту. После этого поводите ими вправо, влево, вверх и вниз, а потом сделайте глазами восьмерку. Эти упражнения снимут усталость с ваших глаз, укрепят их и позволят без опасений продолжить дорогу.
В заключение
Острота зрения водителя - это ключевой фактор безопасности на дороге, не пренебрегайте им. Каждому из нас нужно помнить, что дефекты зрения или усталость глаз, снижают реакцию, тем самым увеличивая время до принятия решения водителем. А это может привести к трагическим последствиям. Поэтому уход за глазами и своевременное обследование зрения у специалистов, является необходимым требованием для каждого водителя.
(Visited 80 times, 1 visits today)
about-vision.ru
Основы безопасности дорожного движения - билеты пдд 2017/2018
Основы безопасности дорожного движения, Часть 1:
Пройти тест Вопрос 1 В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:- 1. Затормозить и полностью остановиться.
- 2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.
- 3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.
- 1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
- 2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
- 3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза.
- 1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
- 2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
- 3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
- 1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
- 2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
- 4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
- 1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
- 2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
- 1. Обойти автомобиль спереди.
- 2. Обойти автомобиль сзади.
- 3. Допустимы оба варианта действий.

- 1. Большим, чем в действительности.
- 2. Соответствующим действительности.
- 3. Меньшим, чем в действительности.

- 1. А и Г.
- 2. Б и В.
- 3. А и В.
- 4. Б и Г.
- 1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
- 2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
- 3. На заранее выбранной повышенной передаче, без резких поворотов и остановок.
- 1. Без пассажиров и груза.
- 2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
- 3. С пассажирами, но без груза.
- 4. С пассажирами и грузом.

- 1. Только на левом рисунке.
- 2. Только на правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
- 1. Значительно меньше средней скорости потока.
- 2. Близка к средней скорости потока.
- 3. Значительно больше средней скорости потока.
- 1. Не переключать дальний свет фар на ближний.
- 2. Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства.
- 3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний.

- 1. А и Г.
- 2. Б и В.
- 3. А и В.
- 4. Б и Г.
- 1. Примерно 15 м.
- 2. Примерно 25 м.
- 3. Примерно 35 м.

- 1. Только на левом рисунке.
- 2. Только на правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
- 1. Плавно затормозить.
- 2. Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги.
- 3. Не менять траектории и скорости движения.
- 1. Расход топлива увеличивается.
- 2. Расход топлива не изменяется.
- 3. Расход топлива уменьшается.
- 1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
- 2. Является безопасным при малой интенсивности движения.
- 3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.
- 1. Чем круче спуск, тем выше передача.
- 2. Чем круче спуск, тем ниже передача.
- 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Основы безопасности дорожного движения, Часть 2:
Пройти тест Вопрос 21 При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
- 1. На левом рисунке.
- 2. На правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
- 1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
- 2. Не изменяется.
- 3. Увеличивается.
- 1. Ниже, чем в действительности.
- 2. Восприятие скорости не меняется.
- 3. Выше, чем в действительности.
- 1. Усилить нажатие на педаль.
- 2. Не менять силу нажатия на педаль.
- 3. Ослабить нажатие на педаль.
- 1. При встречном разъезде на большой скорости.
- 2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
- 1. Прекратить начатое торможение.
- 2. Выключить сцепление.
- 3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
- 1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
- 2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки.
- 3. Путем использования стояночной тормозной системы.
- 1. По закрытому деревьями.
- 2. При выезде с закрытого участка на открытый.
- 3. По открытому.

- 1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
- 2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
- 3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
- 1. При резком ускорении и плавном замедлении.
- 2. При плавном ускорении и резком замедлении.
- 3. При плавном ускорении и плавном замедлении.
- 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
- 2. Не изменяя скорости продолжить движение.
- 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
- 1. Значительно увеличивается износ протектора шин.
- 2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.
- 3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
- 1. Расширяется.
- 2. Не изменяется.
- 3. Сужается.
- 1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
- 2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
- 3. Допускаются любые из перечисленных действий.
- 1. Не зависит.
- 2. Увеличивается пропорционально скорости.
- 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
- 1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
- 2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
- 3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
- 1. 1 секунду.
- 2. 2 секунды.
- 3. 3 секунды.
- 1. Только на переднеприводном автомобиле.
- 2. Только на заднеприводном автомобиле.
- 3. На любом автомобиле из перечисленных.

- 1. На левом.
- 2. На среднем.
- 3. На правом.
- 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
- 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
- 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
- 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Основы безопасности дорожного движения, Часть 3:
Пройти тест Вопрос 41 В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?- 1. Перед началом или возобновлением движения.
- 2. Перед торможением.
- 3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения).
- 4. Во всех перечисленных случаях.
- 1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
- 2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
- 3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
- 1. Привести в действие стояночный тормоз.
- 2. Включить первую передачу или передачу заднего хода.
- 3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- 1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
- 2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
- 1. Увеличить скорость.
- 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
- 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
- 1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
- 2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.
- 3. Внимание и время реакции не изменяются.

- 1. На левом рисунке.
- 2. На правом рисунке.
- 3. На обоих рисунках.
- 1. Увеличение скорости движения.
- 2. Снижение скорости движения.
- 3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
- 1. Время реакции уменьшается.
- 2. Алкоголь на время реакции не влияет.
- 3. Время реакции увеличивается.

- 1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр.
- 2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр.
- 3. Допустимы оба варианта действий.
- 1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
- 2. По траектории движения автомобиля.
- 3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
- 1. Примерно 0,5 секунды.
- 2. Примерно 1 секунду.
- 3. Примерно 2 секунды.
- 1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
- 2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
- 3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
- 1. Кажется меньше, чем в действительности.
- 2. Восприятие скорости не меняется.
- 3. Кажется больше, чем в действительности.
- 1. Не изменяется.
- 2. Увеличивается пропорционально скорости.
- 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
- 1. Только противотуманных фар.
- 2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
- 3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
- 1. До начала движения.
- 2. Одновременно с началом движения.
- 3. После начала движения.
- 1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
- 2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
- 3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
- 1. Обойти автомобиль спереди.
- 2. Обойти автомобиль сзади.
- 3. Допустимы оба варианта действий.
pdd.bit-world.ru