Половина машин в Беларуси ездят без техосмотра. Какие штрафы за езду без техосмотра на автомобиле в белоруссии
Какое наказание за езду без техосмотра
Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи. Содержание статьи ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? ○ Штрафы за отсутствующее ТО. ○ Итог: проходить или нет? ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:
- «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.
Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?
Внимание
Просроченный полис обойдется в 800 р. Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса. Влияет ли на ОСАГО С 2018 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО.
Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра. Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО. В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.
Какой штраф за отсутствие техосмотра
Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно. Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода. Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.
Штраф за отсутствие техосмотра
Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции. Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан. Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.
В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам. Действующая правовая база (принят ли закон) Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2018 г. Согласно ст.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году
Итог: проходить или нет? Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин. Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно. Как часто нужно проходить ТО:
- Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
- Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
- Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
- Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.
Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается.
Какое наказание за езду без техосмотра
Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется. Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:
- Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
- Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
- Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
- Машины, используемые для перевозки опасных грузов.
Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.
Какое наказание за езду без техосмотра в беларуси
Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ гласит: Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО.
Какое наказание за езду без техосмотра в рб
Штрафные санкции за отсутствие техосмотра Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра. На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:
- такси;
- транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
- машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.
За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения.
Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца. Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей.
Какое наказание за вождение без техосмотра
КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта. Что нужно знать Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца. Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена. Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:
- свой паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).
Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.
Какое наказание за езду без то
П, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств. Штраф за техосмотр Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:
- легковых такси;
- автобусов;
- специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
- грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.
Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).
Какое наказание предусмотрено за езду без техосмотра
Важно
Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа Через онлайн-банк или мобильный банк Если уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк.
Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать Почтовым переводом Придется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке Через электронные платежные системы Владельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные.Штраф за езду без техосмотра в рб
Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно Типа автомобиля Грузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год Использования автотранспорта Автобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев. Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту. Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р.
11-2.ru
Штраф за техосмотр, который не пройден и страховку, которой нет — RAZVOZ.BY
Нередко случается так, что водитель отправляется в путь на своём автомобиле с не пройденным техосмотром или с отсутствием договора обязательного страхования (страховки). Встретившись с сотрудником ГАИ, водитель узнаёт, какой штраф за езду без техосмотра или без страховки необходимо будет оплатить.
ПДД 2015г. Административная ответственность. Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
Нарушение | Штраф | |
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) |
Предупреждение или наложение штрафа в размере до 3 б.в. |
|
2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами |
Наложение штрафа в размере от 5 до 10 б.в. | |
3. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении |
Предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 б.в.
|
|
4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 б.в. | |
5. Hесвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 б.в. | |
6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака |
Наложение штрафа в размере от 10 до 20 б.в.
|
|
7. Исключена | ||
8. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком |
Предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 б.в.
|
|
9. Действия, предусмотренные частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения | Наложение штрафа в размере от 2 до 5 б.в. |
Статья 18.20. Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Нарушение | Штраф | |
1. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Наложение штрафа в размере 5 б.в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – 15 б.в. |
|
2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством |
Наложение штрафа в размере 10 б.в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – 25 б.в. | |
3. Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств |
Наложение штрафа в размере от 4 до 20и пяти б.в.
|
|
4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь | Наложение штрафа в размере 20 б.в. |
Напоминаем, что при оплате прохождения техосмотра оплачивается и госпошлина.
razvoz.by
Не то, не ТО. В Беларуси начались массовые проверки техосмотра
Автовладельцев не так уже пугает техосмотр, как необходимость оплатить госпошлину за пользование дорогами. Теперь любая проверка документов вызывает у многих водителей негодование. Еще бы! До трети машин ездят без обязательной отметки о ТО — такие данные недавно приводили представители Минтранса. Интересно, что это подтверждается во время рейдов ГАИ и «Белтехосмотра»: примерно 30% автомобилей не могут участвовать в дорожном движении, так как не прошли проверку на станции диагностики. Вчера корреспонденты Onliner.by услышали много объяснений водителей. Большинство так или иначе ссылаются на госпошлину.
— В последние дни автомобилистов честно предупреждали: пройдут рейды. Но увидите — многих это не остановит, — прогнозируют в ГАИ перед выездом спецпатруля.
Рейды проходят по всей стране. Обычно вместе с инспекторами присутствует представитель «Белтехосмотра», который при необходимости может уточнить данные по базе или проверить подлинность штампа. Поскольку легальное прохождение техосмотра влечет за собой немалые траты, участились случаи обнаружения подделок. За это, между прочим, грозит уголовная ответственность.
Служебная машина ГАИ останавливается возле развязки МКАД — Шаранговича. Как мы убедились, место патрулирования инспекторы выбирают сами. Во время рейда они могут выдвинуться на другую улицу, а потом вернуться на прежний участок. Первым останавливают Volkswagen Passat. Синяя наклейка на лобовом стекле намекает, что техосмотр, скорее всего, пройден, но надо бы проверить… Занимает это не более минуты — автомобиль может участвовать в дорожном движении, к водителю никаких претензий.
Не проходит и минуты с начала работы, как останавливают Lada Niva. На стекле наклейка правильного цвета, но датирована она 2014 годом… Возникают сомнения. «У водителя при себе нет сертификата о прохождении техосмотра», — объявляют инспекторы. Мужчина точно не может вспомнить, проходила ли ТО машина.
Вся информация есть в базе «Белтехосмотра». Несколько минут, и выясняется: техосмотр не пройден. За первое такое нарушение предусмотрен штраф от 1 до 3 б. в. (от 21 до 63 деноминированных рублей), за повторное в течение года — от 2 до 5 б. в. (от 42 до 105 деноминированных рублей). Обычно если водитель соглашается с нарушением, то назначают минимальное наказание.
Опять остановка, и снова вопросы по техосмотру. Нынешний владелец Audi A6 приобрел машину в апреле этого года. На автомобиле техосмотр был пройден, но новый собственник все равно должен был предоставить транспортное средство для ТО в течение 10 дней после оформления сделки, объясняют сотрудники ГАИ. Почему?
Этот вопрос согласился прокомментировать представитель «Белтехосмотра»:
«Согласно постановлению Совета министров №630 (от 30 апреля 2008 года) техосмотр нельзя перенести в двух случаях. Во-первых, при смене собственника транспортного средства. Например, при продаже, в результате дарения, наследования и так далее. Во-вторых, при оформлении автомобиля как такси».Какую-то закономерность — кто проходит техосмотр, а кто нет — уловить сложно. Инспекторы останавливали разные машины — и сильно подержанные, и относительно свежие. Так, на старом добром универсале Volkswagen Passat B3 все необходимые процедуры были проведены. У владельца Nissan 350Z есть еще чуть больше месяца, чтобы пройти ТО. Проверили документы у водителя Hyundai Coupe — тоже порядок.
А вот не доезжая до машины ГАИ остановилась Audi A6. Это вызвало подозрение. Инспектор сам направился к автомобилю. Но оказалось, ложная тревога. Документы в порядке, просто парень договорился о встрече в этом месте.
По совпадению другой инспектор останавливает еще одну Audi — A8. Машина зарегистрирована на юрлицо, а техосмотр не пройден. В этом случае по ст. 18.24 КоАП предусмотрено большее наказание — от 4 до 6 б. в. Водитель ссылается на тяжелое материальное положение, но штраф в 84 рубля готов оплатить.
— Госпошлина для этого автомобиля составляет 11 базовых величин, — замечает представитель «Белтехосмотра». — Есть резон все-таки пройти ТО…
Многие в интернете подсчитали, что для некоторых автовладельцев экономически выгоднее ездить на свой страх и риск без техосмотра — проще пару раз в год оплатить штраф. С такой логикой сложно поспорить. Недавно говорилось, что в ответ машины без ТО будут эвакуировать. Успокоим: пока это только разговоры. Слухом является и то, что якобы при несвоевременном предоставлении автомобиля на станцию диагностики водителя будут привлекать сотрудники «Белтехосмотра».
Следующая остановленная машина — Ford Transit. У водителя с собой документов нет. Парень кивает: «Я тут рядом живу». А потом узнает одного из инспекторов: «Вы же штрафовали меня недавно». Сотрудник ГАИ подтверждает, но все-таки просит пройти для разбирательства. Всю информацию пробивают по «Кулону», а параллельно — прохождение ТО по базе «Белтехосмотра».
— Вы проходили на станции диагностики в Витебской области в декабре 2015-го? — спрашивает сотрудник «Белтехосмотра».
— Да. В Орше, — подтверждает водитель.
С остальными документами (права действующие, страховка имеется) у него все хорошо, и парня отпускают без составления протокола.
Около края проезжей части притормаживает Audi A4. Нет, сертификат с отметкой о ТО имеется, но у сотрудников ГАИ возникает вопрос по поводу тонировки. Водитель не спорит, с нарушением соглашается. Сотрудник «Белтехосмотра» между тем заявляет, что на такой машине ТО пройти нереально — вероятно, пленку нанесли уже после визита на станцию диагностики.
Вообще, по данным специалистов, с первого раза не проходят техосмотр 10—15% автомобилей. Наиболее распространенная причина (в 70% случаев) — некорректная работа осветительных приборов: или плохо отрегулирован свет фар, или банально перегорела лампочка. Также часто заворачивают из-за неисправностей тормозной или выхлопной системы.
Только заговорили об осветительных приборах, как инспекторы останавливают видавший виды Volkswagen Golf. У того удручающее состояние — фары разбиты, решетки радиатора нет, отсутствуют части молдинга, цвет капота отличается. Самое интересное, что техосмотр пройден. Водитель объясняет: «Попал в аварию уже после прохождения ТО. Поехал на сверку номеров, передняя машина сдала назад, и произошло ДТП». Тем не менее сотрудники ГАИ составляют протокол по ч. 3 ст. 18.12 за управление транспортным средством, имеющим неисправности, и назначают минимальный штраф — 0,5 б. в.
Очередная остановка. На этот раз возникают вопросы к водителю BMW X5. Оказывается, техосмотра нет, и это повторное в течение года нарушение. Кроме того, на лобовое стекло нанесена пленка. Итого два штрафа.
— А почему не проходите техосмотр? — спрашивают сотрудники ГАИ.
— Даже не собираюсь платить такие налоги, — коротко и жестко отвечает водитель.Речь, конечно, о госпошлине. Именно по поводу ее уплаты возникают большие вопросы, особенно у владельцев тяжелых внедорожников. «Госпошлина не привязана ни к транспортному средству, ни к собственнику, ни к временным рамкам, а только к оформлению процедуры, то есть прохождению техосмотра. При продаже автомобиля деньги не возвращаются, а ТО не переносится. Да, таксистам приходится проходить техосмотр дважды в год и каждый раз оплачивать госпошлину (кстати, теперь платеж можно провести через ЕРИП)», — подчеркивают в «Белтехосмотре».
По взмаху жезла останавливается внедорожник Mitsubishi, обративший на себя внимание отсутствием наклейки в правом нижнем углу лобового стекла. Но короткая проверка показывает: техосмотр пройден, все документы имеются.
Водители считают, что размещать наклейку необязательно. На самом деле это не совсем так. «Официально этот документ называется разрешением на допуск к участию в дорожном движении. Размещение регламентировано тем же постановлением Совета министров №630. В худшем случае при утере разрешения потребуется вновь оплачивать госпошлину», — рассказал сотрудник «Белтехосмотра».
Напоследок инспекторы тормозят Nissan Primera, на котором, как выясняется, также не пройден техосмотр. Водитель объясняет: «Не сделал медсправку». Этот документ действительно требуют на станции диагностики. Но необязательно ТО должен проходить непосредственно владелец машины. Можно, например, попросить родственника, приятеля или соседа, у которого есть справка. Это законно.
Озабоченность чиновников по поводу непрохождения техосмотра и, соответственно, неуплаты госпошлины понятна. Это нарушение массовое, подтверждение чему мы увидели во время рейда. Многие автовладельцы болезненно воспринимают необходимость оплачивать госпошлину, не верят, что деньги отправятся на ремонт и содержание дорог. Очевидно, ужесточение ответственности, если оно все-таки будет инициировано, не вызовет большого эффекта. Обременение платежами и налогами, которых у нас не так много по сравнению с Западной Европой, пока не воспринимается как экономический регулятор числа автомобилей.
Огнетушители в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Штраф за страховку в Беларуси, размер штрафа за езду без страховки
Штрафам за езду без страховки или, выражаясь юридически грамотно – за эксплуатацию транспорта «без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», посвящено четыре пункта статьи 18.20 Кодекса об Административных правонарушениях.
Отсутствие страхового договора карается так:
- Обычный гражданин, не заключивший договор страхования, уплатит в бюджет 5 базовых величин. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будет оштрафован за это же на 15 базовых.
- Если незастрахованный автомобиль окажется виновником ДТП, то сумма для физического лица возрастает до 10 базовых, юрлицу или ИП придется уплатить 25 базовых.
Приведенные выше суммы взыскиваются с лица управлявшего транспортным средством. В каждом пункте предусмотрена только одна величина штрафа, замена его на другой вид наказания законом не предполагается.
Но предусматривается ответственность за допуск к дорожному движению незастрахованного транспорта.
- Владелец или ответственное лицо, разрешившее эксплуатацию авто без страховки, наказывается штрафом от 4 до 25 базовых.
- Также предусмотрена ответственность в 20 базовых для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ, при отсутствии действительного в Беларуси договора страхования.
Отсутствие страховки к числу тяжких нарушений ПДД не относится, но и снисхождения за него, т.е. предупреждения, ожидать не стоит. Очевидно потому, что не оформить страховой договор нечаянно или по стечению обстоятельств невозможно.
Стоит ли экономить на обязательной страховке – каждый решает самостоятельно. Цена страхового полиса зависит от четырех факторов:
- Места приписки авто – зависит от прописки (регистрации) хозяина
- Типа и марки транспорта, объема двигателя
- Страхового периода;
- Возраста и стажа водителя.
По сочетанию всех факторов, стоимость может колебаться от 105 до 460 рублей. За безаварийную езду полагается скидка. А количество штрафов за езду без полиса не ограничено.
С 1 января 2017 года физические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:
- 115 бел.руб. (5 БВ) – если страховки нет совсем;
- 230 бел.руб. (10 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП;
- 460 бел.руб. (20 БВ) – если страховки нет совсем, а транспортное средство, зарегистрировано заграницей;
- до 46 бел.руб. (до 2 БВ) или предупреждением – если страховка есть, но страхового свидетельства при себе нет.
Юридические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:
- 345 бел.руб. (15 БВ) – если страховки нет совсем;
- 575 бел.руб. (25 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП.
myfin.by
Половина машин в Беларуси ездят без техосмотра



В программе также вспомнили ДТП возле ТЦ "Замок" в Минске 2 декабря. В группу пешеходов на переходе въехал грузовой автомобиль, из-за чего погибла 11-летняя девочка, четыре человека были госпитализированы. Позже выяснилось, что ЗИЛ с 2015 года не проходил гостехосмотр.
Подготовила Алина Янчур
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравился материал? Поставьте ему оценку.

www.sb.by
Штрафы за езду без техосмотра

КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта. Что нужно знать Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца. Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена. Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:
- свой паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).
Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.
Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?
Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля.
Важно
Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ. То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.
Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна. Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет. Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины.Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году
Инфо
Просроченный полис обойдется в 800 р. Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.
Влияет ли на ОСАГО С 2018 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра. Внимание
Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО. В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.
Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие в 2018 году
Кому стоит опасаться штрафов? В 2018 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:
- такси;
- автобусов;
- автотехники, перевозящей опасные грузы.
У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая. Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат. Почему техосмотр остается актуальным Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной.
Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы.
За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра. Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать? Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск.
Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется. Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.
Штрафы за езду без техосмотра
- Общество
- Страхование и налоги
Минэкономразвития разработало поправки в Уголовный и Административный кодексы, наказывающие за нарушения при проведении гостехосмотра и за управление машиной, не прошедшей его. Почему за бессмысленный, но не особо обременительный оброк под названием «государственный технический осмотр» совершенно неожиданно взялось Минэкономразвития, выяснил портал «АвтоВзгляд». При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не прошедшей техосмотр будет полагаться штраф в 800 рублей.
Штрафы за езду без техосмотра беларусь
Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта. Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации.
Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра. Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр.
Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер. Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр. Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов: Возраста автомобиля Владельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации.
Штраф за езду без техосмотра в рб
У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции. При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места.
Плата осуществляется не в полном размере. Водители каких автомобилей наказывается чаще Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников.
Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве. Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя. Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.
Штраф за езду без техосмотра и страховки
Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации. Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно — 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без «автогражданки». Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести.
Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций техосмотра за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей.
Штраф за езду без техосмотра 2015 беларусь
П, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств. Штраф за техосмотр Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:
- легковых такси;
- автобусов;
- специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
- грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.
Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).
Штраф за езду без техосмотра в латвии
Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ гласит: Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО.
Штраф за езду без техосмотра 2016
Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно Типа автомобиля Грузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год Использования автотранспорта Автобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев. Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту. Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р.
plusbuh.ru
Штрафы за отсутствие техосмотра будут начисляться автоматически » BrestNote.by
В данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.
Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении и привязка ее уплаты к техосмотру за несколько лет серьезно повлияли на желание автомобилистов проходить эту процедуру. В 2017 году отказались от прохождения ТО более половины автовладельцев – 55%.
Изначально введение госпошлины объяснялось направлением всех полученных средств на улучшение дорог, и в народе этот сбор окрестили “налогом на дороги”. Но с течением времени все те же автовладельцы стали задавать вопросы: куда направлены полученные средства, если улучшения видны не по всей стране? Плюс госпошлина стала для многих серьезным финансовым бременем. Отсюда – 55%, пишет ABW.BY.
И уже в минувшем 2017-м прозвучало сразу несколько нашумевших заявлений касательно изменений в законодательстве. Отметим лишь два: первое – либерализация наказания за забытые дома документы, второе – отмена необходимости двойной оплаты государственной пошлины для прохождения техосмотра в случае продажи и покупки автомобиля.
И на этом моменте круг замкнулся. Поскольку государственная пошлина по-прежнему никуда не делась и привязана к процедуре техосмотра, пусть и без двойной оплаты, вряд ли подобные изменения в законодательстве смогут пробудить желание пройти ТО у тех самых 55%. Возможно, статистика действительно станет несколько “красивее” за счет отмены двойной оплаты государственной пошлины, но в корне ситуацию это вряд ли изменит.
Разговоры об объедении баз данных ГАИ и УП “Белтехосмотр” ходят уже давно. В 2015 году мы проверяли эту информацию и четких ответов не получили. Но сейчас, по всей видимости, слухи все же начали воплощаться в реальность.
Читательница, проходя техосмотр после новогодних праздников, столкнулась с длительным оформлением необходимых документов. По ее словам, вся информация вносилась в новую базу, а сотрудники жаловались на неотлаженность рабочей программы.
Как сообщил нам неофициальный источник, в данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.
Ее подтвердили и наши неофициальные звонки на станции техосмотра. Так, на одной из них сообщили, что программа действительно обновляется “в связи с изменениями в законодательстве”, однако об объединении двух баз рассказать ничего не смогли. Куда более уверенный ответ мы получили на еще одной станции, где нам фактически подтвердили, что если совместный доступ к базам еще и не работает, то будет запущен буквально “вот-вот”.
Все в том же неофициальном формате в дежурной части ГАИ подробности узнать не удалось – дежурный сослался на “отсутствие информации”.
Тем не менее, опираясь на полученную информацию, можно говорить с большой долей уверенности: объединению баз двух структур быть. Вряд ли это случится на днях – уж больно значимую работу придется проделать, но в ближайшем будущем вполне вероятно.
“Забывать” документы потеряет всякий смысл, поскольку информация о прохождении ТО будет моментально выясняться при остановке сотрудником ГАИ.
Если каким-то образом база УП “Белтехосмотр” перестанет быть закрытой и для других структур, не ровен час к ней сможет получить доступ и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое отвечает за фотофиксацию. И тогда действительно можно будет говорить о неотвратимости наказания за непрохождение техосмотра.
Источник:belprauda.org
brestnote.by