Классификация автомобилей грузового типа. На какие классы подразделяются легковые грузовые автомобили и автобусы
Классификация автомобильного транспорта — Мегаобучалка
ДВИГАТЕЛЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Общее устройство автомобиля
Автомобиль представляет собой сложный механизм, состоящий из различных систем и механизмов. Выпускается множество различных марок и моделей автомобилей, но любой автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
Кузовслужит для размещения перевозимого груза. В легковых автомобилях и автобусах в кузове находятся, как правило, пассажиры и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы для груза и кабины водителя.
Двигатель— машина, преобразующая тепловую энергию топлива в механическую работу.
Шассисостоит из трансмиссии, несущей системы, мостов, подвески, колес и механизмов управления.
На рис. 1.1 показано устройство автомобиля КамАЗ-5320.
Крутящий момент, создаваемый двигателем, с помощью трансмиссии передается на ведущие колеса автомобиля.
В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, которая устанавливается в картерах ведущих мостов, где размещены дифференциал и полуоси, посредством которых крутящий момент от главной передачи подводится к ведущим колесам.
На полноприводных автомобилях, где все колеса ведущие, между коробкой передач и главной передачей устанавливается раздаточная коробка.
Несущая система является базой всего автомобиля, к ней относится рама или кузов (легковой автомобиль).
Рис. 1.1. Устройство автомобиля КамАЗ-5320: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5— средний мост; 6— рама; 7— задняя подвеска; 8— задний ведущий мост; 9 — платформа с откидными бортами; 10 — задние ведущие колеса; 11 — баллоны тормозной системы; 12 — передние управляемые колеса; 13 — рулевое управление; 14 — кабина
Колеса устанавливаются на мостах, которые через подвеску связаны с рамой. Совокупность данных элементов называют ходовой частью.
Система управления состоит из механизмов рулевого управления и тормозной системы.
Взаиморасположение двигателя, механизмов трансмиссии, кабины и грузовой платформы, т. е. компоновка автомобиля, может быть самым разнообразным.
Классификация автомобильного транспорта
Состав из автомобиля и буксируемого им прицепа или полуприцепа называется автопоездом.
Автомобильный транспорт делится на грузовой, пассажирский и специальный.
К грузовому автотранспорту относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.
К пассажирскому автотранспорту относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы.
Автомобили вместимостью до восьми человек (включая водителя) относятся к легковым, свыше восьми человек — к автобусам.
К специальному автотранспорту относятся автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ, оснащенные соответствующим оборудованием, — машины для уборки улиц, пожарные, автокраны и т. п. Использование прицепов позволяет увеличить производительность транспортных работ и снизить себестоимость перевозок. К прицепному автотранспорту относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Одноосные прицепы (рис. 1.2, а) соединяются с автомобилем с помощью дышла. При хранении прицепа используются передняя и задняя опоры.
От двухосного прицепа (рис. 1.2, б) вертикальные нагрузки на автомобиль не передаются.
Прицепы-роспуски (рис. 1.2, в) применяются для перевозки длинномерных грузов. Они имеют поворотный конник 3, представляющий собой опорную поворачивающуюся балку, которая обеспечивает правильное размещение груза.
Дышло 2 прицепа-роспуска выполняется раздвижным, что позволяет перевозить грузы различной длины.
Полуприцепы (рис. 1.2, г) передней частью опираются на седельное устройство автомобиля, которое расположено на раме вместо кузова. Такие автомобили называются седельными тягачами. Часть нагрузки от массы полуприцепа и массы перевозимого им груза распределяется на раму седельного тягача. Отсоединенный от тягача полуприцеп опирается на поддерживающую опору 4.
![]() |
Рис. 1.2. Виды прицепного автотранспорта: а — одноосный прицеп; б — двухосный прицеп; в — прицеп-роспуск; г — полуприцеп; 1 — подставка; 2 — дышло; 3 — поворотный конник; 4 — стойка
Обозначение отечественного подвижного состава состоит из названия завода-изготовителя и четырехзначных цифр, где первая цифра обозначает класс автомобиля, вторая — вид автомобиля, а две последние — порядковый номер модели автомобиля.
Виды автомобилей и их обозначения:
1 — легковые;
2 — автобусы;
3 — грузовые;
4 — тягачи;
5 — самосвалы;
6 — цистерны;
7 — фургоны;
8 — резерв;
9 — специальные.
Легковые автомобили делят на пять классов в зависимости от рабочего объема двигателя:
Класс Рабочий объем двигателя, л
Особо малый................................... До 1,099
Малый.............................................. 1,1—1,799
Средний........................................... 1,8—3,499
Большой.......................................... 3,5 и более
Высший............................................ Не регламентируется
Автобусы делят на пять классов в зависимости от длины:
Класс Длина, м
Особо малый................................... До 5
Малый.............................................. 6—7,5
Средний........................................... 8,5—10
Большой.......................................... 11—12
Особо большой............................... 16,5—24
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от их полной массы (в тоннах) делятся на следующие классы: менее 1,2; 1,2-2; 2-8; 8-14; 14-20; 20-40; более 40 т.
Таблица 1.1 иллюстрирует цифровую классификацию отечественных автомобилей.
Пятая цифра в обозначении — модификация базовой модели. В обозначение машин экспортного исполнения добавляется шестой знак: экспортному исполнению присваивается цифра 6, тропическому исполнению — 7.
Для прицепов, полуприцепов и роспусков предусмотрены следующие классы: 8 — прицепы; 9 — полуприцепы и роспуски. Вид обозначается второй цифрой, которая соответствует виду автомобиля, например, 1 — прицеп или полуприцеп к легковым автомобилям, 2 — к автобусам и т. д.
Таблица 1.1. Индексы автомобильных подвижных составов в зависимости от класса
Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | ||||||||
Рабочий объем двигателя, л | Индекс | Длина, м | Индекс | Полная масса, т | с бортовой платформой | седельные тягачи | самосвалы | цистерны | фургоны | специальные |
До 1,099 | До5 | До 1,2 | ||||||||
1,1-1,799 | 6-7,5 | 1,2-2 | ||||||||
1,8-3,499 | 8-10 | 2-8 | ||||||||
Свыше 3,5 | 11-12 | 8-14 | ||||||||
16,5-24 | 14-20 | |||||||||
20-40 | ||||||||||
Свыше 40 |
Третья и четвертая цифры обозначения прицепов и полуприцепов определяют модель в зависимости от их полной массы и представляют собой ряд номеров (табл. 1.2).
Таблица 1.2. Цифровое обозначение прицепов, полуприцепов, роспусков в зависимости от их полной массы
Полная масса, т | Группа | Индекс | |
прицепа и полуприцепа | роспуска | ||
До4 | Доб | 01-24 | |
4-10 | 6-10 | 25-49 | |
10-16 | 10-16 | 50-69 | |
16-24 | 16-24 | 70-84 | |
Свыше 24 | Свыше 24 | 85-99 |
Примеры обозначения автомобилей:
КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль, выпускаемый Камским автомобильным заводом, полная масса 15 305 кг, модель 20;
КамАЗ-5511 — самосвал, полная масса 19 000 кг, модель 11;
ВАЗ-21036 — легковой автомобиль, рабочий объем двигателя 1,3 л, выпускается Волжским автомобильным заводом, с правым расположением органов управления;
ОдАЗ-99871 — полуприцеп-фургон Одесского автосборочного завода с цельнометаллическим кузовом, полная масса 29,2 т.
megaobuchalka.ru
24. Классификация и индексация автомобилей
Все автомобили разделяются на три группы:
1. пассажирские - легковые автомобили и автобусы; 2. грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т. ч. специализированные для выполнения транспортной работы; 3. специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Пассажирские автомобили делятся на легковые и автобусы.
Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя классы: особо малый (до 1,1 дм3), малый (1,1–1,8 дм3), средний (1,8–3,5 дм3), большой (свыше 3,5 дм3), высший (рабочий объем не регламентируется).
Автобусы подразделяются на классы по назначению и габаритной длине. Классы автобуса: особо малый (до 5,5 м), малый (6,0–7,5 м), средний (8,5–10,0 м), большой (свыше 11,0‑12,0 м), особо большой (16,5‑24,0 м).
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тентом или без них, и используются для перевозки различных грузов. Специализированные автомобили имеют различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорн. установками, автокраны, уборочные а\м и т. д. Каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из ряда цифр. Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.
Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль – 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, резерв – 8, специальное автотранспортное средство – 9.
3 и 4 цифры указывают на пор. номер мод, 5 говорит о том, что это не баз. мод, а модифик, 6 ‑ обозначает вид исполнения: для хол климата – 1, экспортное исполн для умер климата ‑ 6, экспортное исполн для тропического климата – 7.
Некоторые а\м имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указ, что мод. или модификация явл-ся переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации.
Автотранспортные средства
25. Составные элементы ходовой части и их назначение
Рама. Является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и закрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов автомобиля. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении.
По конструкции рамы могут быть лонжеронными и хребтовыми. Лонжеронные рамы состоят из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Хребтовые рамы состоят из одной продольной балки с поперечинами.
На грузовых автомобилях наиболее распространены лонжеронные рамы. На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями.
Передний неведущий мост. Передний неведущий мост грузовых автомобилей служит для установки передних управляемых колес. Он передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, возникающие от контакта автомобиля с дорогой.
Основу переднего моста составляет двутавровая балка. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки для крепления рессор подвески.
На легковых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес передний мост образуется короткой балкой или поперечиной, закрепленной к кузову автомобиля. Она служит одновременно и для крепления двигателя.
Балка заднего ведущего моста. На автомобилях с колесной формулой 4x2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.
В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.
Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается, и плавность хода автомобиля становится лучше. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые. Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова. Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.
Амортизаторы. При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на препятствие. Для гашения возникающих колебаний на автомобилях в конструкции подвески применяют амортизаторы преимущественно жидкостные телескопического типа.
Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Телескопические амортизаторы имеют двустороннее действие, т.е. гасят колебания подвески при ходе сжатия и при ходе отдачи.
Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки от массы автомобиля на дорогу.
studfiles.net
Классификация грузовых автомобилей
Прежде всего, следует сказать, что весь автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовым транспортным средствам ( подвижному составу) автомобильного транспорта относят автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и роспуски. К пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы. К специальному – автомобили, прицепы, полуприцепы и роспуски для выполнения различных видов перевозок.
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по типу двигателя, типу кузова и полной массе. Автомобили подразделяются на автомобили общего назначения, или бортовые – для перевозки различных типов грузов; специализированные, приспособленные для перевозки определенной номенклатуры грузов или оборудованные механизмами погрузки-разгрузки, и специальные – для производства определенного вида работ.
Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами и полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили тягачи (или бортовые) – для работы с прицепами. Для увеличения сцепного веса может быть применен балласт, такие тягачи называются балластными. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или роспуском называют автопоездом.
Следует внести некоторую ясность и пояснить некоторые термины:
Прицеп – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые ( толкающие ) и управляющие усилия, которые возникают в результате взаимодействия звеньев автопоезда. Однако, в Западной Европе последнее время имеют место отдельные модели самоходных прицепов.
Полуприцеп – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом седельно-сцепным устройством ( ССУ ), передающим тяговые и управляющие усилия и воспринимающим вертикальные усилия от части массы полуприцепа.
Роспуск, или прицеп-роспуск – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, которое передает тяговые и управляющие усилия, а также грузом, нагружающим тягач частью своей массы.
Прицепы и полуприцепы, удовлетворяющие требованиям государственных и отраслевых стандартов всех европейских стран, а также нормам транспортного законодательства, относят к прицепным транспортным средствам общего назначения.
К прицепным транспортным средствам специального назначения относят прицепы и полуприцепы, предназначенные для монтажа важного и ответственного оборудования, перевозка которого, как правило, не может быть обеспечена с соблюдением всех норм транспортного законодательства.
Согласно действующим нормам, автомобили и автопоезда, в зависимости от размеров ( длины, ширины, высоты ) и нагрузок ( осевые и полные массы ), передаваемых на дорогу могут относится к крупногабаритным и тяжеловесным. Автопоезда и автомобильные транспортные средства специального назначения, на которые не распространяются транспортные нормы и предназначенные для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, относятся также к крупногабаритным тяжеловесным. Осевые нагрузки современных полуприцепов-тяжеловесов широкого применения достигают 12-18 т. Наиболее распространенные в странах Европы автопоезда для перевозки тяжелых грузов имеют грузоподъемность от 15 до 80 т.
Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный для использования вне дорог общей сети.
Таблица 1. Классификация двигателей по рабочему объему
Класс | Рабочий объем, л |
1 | до 0, 75 |
2 | свыше 0,75 1,2 |
3 | Свыше 1,2 до2,0 |
4 | Свыше 2,0 до 4,0 |
5 | Свыше 4,0 до 7,0 |
6 | Свыше 7,0 до 10,0 |
7 | Свыше 10,0 до 15,0 |
8 | Свыше 15,0 |
Таблица 2. Классификация грузовиков по полной массе
Класс | Полная масса, т |
1 | До 1,2 |
2 | 1,2 – 2,0 |
3 | 2,0-5,0 |
4 | 5,0-8,0 |
5 | 8,0-16,0 |
6 | 16,0-20,0 |
7 | 20,0-40,0 |
8 | Свыше 40,0 |
Меньше 5 т – легкие грузовики;
От 5 т до 20 т – грузовики среднего класса;
Свыше 20 т – тяжелые грузовики.
Таблица 3.Весовые и габаритные ограничения по странам Европы
studfiles.net
Классификация автомобилей в зависимости от назначения и принадлежности
Автомобильная промышленность в зависимости от назначения и принадлежности к дорожным условиям выпускает автомобили различных типов.
1) по назначению:
-пассажирские
-грузовые
-специальные
-специализированные
Пассажирские транспортные средства.
Легковыми называют автомобили вместимостью не больше 8 человек (включая водителем).
Автобусы-транспортные средства содержание, которых больше 8 человек.
1.Легковые автомобили делятся на классы по объему двигателя и весом.
-особо малый (1,2 л, 850кг)
-малый (1,2-1,8 л, 850-1150кг)
-средний (1,8-3,5 л, 1150-1500кг)
-большой (более 3,5 л, до 1700кг )
-самый большой (не регламентируется)
Также по типу кузова и количества мест.
1.1.Автобусы делятся на следуя классы по длине:
- особо малый (до 5м)
-малый (6-7,5 м)
-средний (8-9,5 м)
-большой (10,5-12,0 м)
-особо большой (от 16 , 5 и больше)
1.1.1.Грузовые автомобили. Грузовые автомобили различают по грузоподъемности
Заметка. При работе на грунтовых дорогах установлена грузоподъемность снижается около 25%.
-особо малый (0,3 до 1т)
-малый (1-3 т)
-средний (3-5т)
-крупный (5-8т)
-особо большой (от 8 т и более)
Автомобили специального назначения. Это автомобили, которые выполняют за часто не транспортные работы. К ним относятся:
-коммунальные для чистки и уборки улиц
-пожарные
-автокраны
-автомагазины
-передвижные ремонтные мастерские и т.д.
1.1.1.1.1.Специализированные автомобили.Это автомобили, которые перевозят специфические грузы со своей спецификой и особенностями: сыпучие, жидкие, крупногабаритные, трубы, лес, фермы. (самосвал, фургоны, цистерны, контейнеровозы, фермы телеге, панелевозы)
2) по приспособлением к дорожным условиям:
-нормальная проходимость (один ведущий мост)
-повышенная проходимость (два или более ведущих мостов)
Автомобили разделяют по всей количества колес и числу ведущих колес , который определяется колесном формуле: 4x2, 6х4, 6х6, 8х8. Принята следующая система индексаций управляемого состава, присваивается индекс, составленный из 4х чисел. Модификации имеют 5 значный число-порядковой номер модификации, а экспортный вариант шестое число. Перед индексом ставят буквы пути-производителя. Цифры в полном определении автомобиля указывают на: класс, вид, номер модели, знак модификации, знак экспортного варианта.
Например: ГАЗ 3102 ВОЛГА
3-класс автомобиля с объемом от 1,8 до 3,5 л
1-вид, легковой автомобиль
02-порядковый номер- вторая модель
3) по типу двигателя:
-карбюраторные
-дизельные
-газовые
-электродвигатели и т. д.
www.autoezda.com
Классификация автомобилей грузового типа
Еще каких-то сто лет назад на автомобиль смотрели как на диковинку, в то время как для перевозки тех или иных грузов использовали телеги, запряженные лошадьми. Сегодня же, наоборот, современный человек с огромным любопытством будет смотреть на лошадь, искренне не понимая, как же раньше люди так жили? И действительно, невозможно представить свою жизнь без автомобиля, а некоторые лошади теперь – эксклюзивные животные, стоящие под час дороже любой машины.
По определению, автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, доставки грузов либо осуществления индивидуальных операций. Все автомобили имеют различные классификации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Таким образом, классификация грузовых автомобилей происходит по таким принципам:
1) По назначению, где также идет деление на авто общего назначения и специализированного. Первые предназначены для перевозки любых нежидких грузов (жидкости перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а вторые – для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, крупный скот и т.п.
2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.
3) Следующим пунктом классификация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким образом, производятся грузовики для умеренного, жаркого и холодного (северного) климата. Отметим, что автомобили для жаркого климата производятся на базе машин для умеренного.
4) По характеру использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также называют автопоездом, так как он предназначен для транспортировки одного или нескольких прицепов с грузом.
5) Далее классификация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые предназначены для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые – от 1 до 3 тонн; средние – от 3 до 5-ти; большие – от 5 до 8-ми; особо большие – от 8 тонн.
6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в дальнейшем крепятся различные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и монтаж производится непосредственно к самому кузову, который считается несущим.
7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от аккумуляторных батарей).
Для базовых моделей грузовиков применяются специальные индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре цифры, где первая указывает на класс авто, вторая – его вид, а последние две (от 01 до 99) – номер модели. Всего классификация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким образом, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму – от 1,2 до 2 т; к третьему – от 2 до 8 т; к четвертому – от 8 до 14 т; к пятому – от 14 до 20 т; к шестому – от 20 до 40 т; к седьмому – от 40 и выше.
Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:
- бортовой – 3;
- тягач – 4;
- самосвал – 5;
- цистерна – 6;
- фургон – 7;
- резерв – 8;
- специальный – 9.
Подобная классификация автомобилей помогает определить, что за грузовик находится перед вами. Рассмотрим на примере: перед вашими глазами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Следовательно, нам теперь известно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное транспортное средство (ЗИЛ), а также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует первая цифра 4), его платформа – бортовая (цифра 3), а модель – 14-я. Если помимо этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует классификация автомобилей), где 6 – их общее число, а 4 – количество ведущих.
fb.ru