Надо ли оформлять ОСАГО на грузовой прицеп? Нужен ли полис осаго на прицеп к грузовому автомобилю
Надо ли оформлять ОСАГО на грузовой прицеп?
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П положения пункта 2 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
(пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
(пп. "е" введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Статья 5. Правила обязательного страхования
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правила обязательного страхования наряду с другими положениями включают в себя следующие положения:
а) порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования;
б) порядок уплаты страховой премии;
в) перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая;
г) порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страховой выплаты;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) порядок разрешения споров по обязательному страхованию.
3. В правилах обязательного страхования также могут содержаться положения настоящего Федерального закона и других федеральных законов, определяющие условия договора обязательного страхования.
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
(пп. "м" введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p101
© КонсультантПлюс, 1992-2014
www.9111.ru
Требуется ли регистрация грузового прицепа в ГИБДД и оформление для него полиса ОСАГО
Здравствуйте, я хочу купить грузовой прицеп, нужно ли его регистрировать в ГИБДД и нужно ли его страховать?
- Вопрос: №1429 от: 2015-01-13.
Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:

8-912-343-72-228 (3532) 29-61-71
Здравствуйте, по существу заданных Вами вопросов можем сообщить следующее.
Ранее нами давался ответ на аналогичный вопрос, однако с того времени изменилось законодательство, поэтому рассмотрим Вашу ситуацию в контексте действующих юридических норм.
По вопросу регистрации прицепа в ГИБДД сообщаем, что в настоящий момент действуют Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденные Приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001.
Согласно п. 1 Правил они устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Таким образом, любые прицепы, вне зависимости от типа и модели, должны быть зарегистрированы в ГИБДД.
Что касаемо оформления договора (полиса) ОСАГО для купленных прицепов, то здесь ситуация изменилась.
В ранее данном нами ответе указывалось, что в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО» обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям.
В случаях, когда прицеп принадлежит юридическому лицу или прицеп предназначен для эксплуатации вместе с грузовым автомобилем, автобусом, иным транспортным средством, кроме легкового автомобиля, независимо от его принадлежности, оформление полиса ОСАГО обязательно.
Однако Федеральным законом от 21.07.2014 года№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ФЗ «Об ОСАГО».
Изменения коснулись и вопроса об оформлении отдельного полиса ОСАГО на прицеп, а именно в ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО» была добавлена часть 7.
Согласно ч. 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО» обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Это означает, что заключения отдельного договора страхования на грузовой прицеп теперь не требуется. Оформление ОСАГО на прицеп будет производиться путем проставления специальной отметки в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
Указанные изменения в ФЗ «Об ОСАГО» вступили в силу с 01 сентября 2014 года.
Таким образом, в настоящий момент обязательна регистрация грузового прицепа в органах ГИБДД, оформление отдельного договора ОСАГО на прицеп не требуется, однако необходимо проставить в страховом полисе на тягач особую отметку при этом доплатить по тарифу.
Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.
advokativlev.ru
Нужно ли оформлять страховку на автомобильный прицеп?
Нужна ли страховка на прицеп?
Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.
Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.
Какие виды прицепов подлежат страхованию?
Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.
Главное его назначение – перевозка грузов.
На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.
Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.
1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.
Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.
Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.
Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.
Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.
Что является объектом страхования?
Оформлять страховку ОСАГО нужно на:
прицеп для легкового авто юридического лица;прицепы для грузовых автомобилей.
В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.
Хотите узнать, какие документы нужны для прохождения техосмотра?
Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.
А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html
Сколько стоит страховка на прицеп?
Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:
период использования;регион регистрации прицепа.
Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.
Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.
Каков период страхования?
Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.
Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.
При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.
От чего страхуется прицеп?
По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.
Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:
хищение отдельных частей;угон;ущерб во время ДТП;ущерб от противоправных действий третьих лиц;ущерб от стихийных бедствий;пожары;попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;провал грунта;попадание прицепа под лед при организованной переправе.
Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.
Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?
Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.
Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.
Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:
в результате ДТП вред причинен только имуществу;в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.
Здесь следует учитывать два момента:
Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.
Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.
Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.
При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.
Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.
Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.
Подведем итоги
Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.
Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.
Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.
Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.
Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.
Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.
osago.com.ru