Отчет по практике: Автомобили и автомобильное хозяйство. Отчет по практике на предприятии автомобили и автомобильное хозяйство
Отчет по практике в ГУП "Пассажиравтотранс"
Содержание
ВведениеГлава 1. Характеристика АТП1.1 Расположение и назначение предприятия1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия1.3 Характеристика производственного персонала предприятия1.4 Система оплаты труда на предприятии1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятииГлава 2. Технологический процесс на предприятии2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии2.4 Оформление технической т отчетной документации на предприятии2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятииЗаключениеСписок использованных источников
Введение
Я, студент 4 курса, проходил практику по профилю специальности в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2»
Краткая история первого автобусного парка.
В 1848 г. в Петербурге было уже десять омнибусных маршрутов, в пригородах ходили дилижансы. Омнибусы уступили место конным железным дорогам – конкам, которые определили основные трамвайные линии впоследствии.
В 1906 г. было создано «Санкт – Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения». 11 ноября 1907 состоялось открытие автомобильно-омнибусного сообщения на линии «Александровский сад – Варшавский – Балтийский вокзалы».
К 1917 г. автомобильный парк был уже сильно изношен.И только 1 сентября 1926 г. на линию впервые вышли три автобуса немецкой марки «Фомаг». Начиная с 1930 г. автобусы иностранных марок постепенно заменяются отечественными -АМО-4, АМО-ф-15.
В мае 1938 г. 1-й Автобусный парк был полностью перебазирован с Конюшенной пл. на Днепропетровскую ул. В это время появилась новая модель автобуса- ЗИС-8а.
Нужна помощь в написании?
Перед началом ВОВ 1-й Автобусный парк был крупнейшим автомобильным хозяйством города, в нем насчитывалось 284 автобуса, он обслуживал двадцать маршрутов.
Во время ВОВ часть машин была передана фронту. Оставшиеся машины поддерживали движение на некоторых маршрутах, осуществляли перевозку воинских подразделений на фронт, эвакуацию населения города. В честь подвига автомобилистов 1-го Автобусного парка, не вернувшихся с войны, в 1985 г. на территории парка был создан мемориал.
Послевоенное восстановление требовало большого объема работ и кадров. В это время парк наполнялся новыми образцами автобусов за счет репараций.
Было принято решение о выпуске автобуса Л-1 вагонного типа с деревянным кузовом собственными силами в Ленинграде. В течение года были построены 102 таких автобуса. А в ноябре 1947 г. поступили первые 4 шестидесятиместные дизель-электрические автубусы ЗИС-154 с цельнометаллическим кузовом вагонного типа – первенцы автобусостроения в послевоенный период. Модели совершенствовались, повышалась комфортность и улучшались технико-эксплуатационные показатели.
В 1947 г.парк начал обслуживать междугородние, межобластные и межреспубликанские пассажирские перевозки, вначале автобусами ЗИС-155, а затем новыми скоростными машинами ЗИС-127. Автобусы уже использовались и для организации туристических поездок.
Развитию автобусного транспорта Ленинграда способствовал размах жилищного строительства в середине 1960-х гг.
С 1 апреля 1961 г. в Ленинграде был введен новый тариф – 5 копеек. Автобус стал дешевым и доступным видом городского транспорта. В автобусах появились кассы самообслуживания.
Первые комфортабельные автобусы из Венгрии – Икарус-55 «Люкс» с мягкими откидными креслами парк получил в 1961 г., а в марте 1967 г. появились первые два автобуса Икарус-180 особо большой вместимости – 200 чел. для городских перевозок. 1-й Автобусный парк одним из первых в стране начал их эксплуатацию.
Тогда же была проведена реконструкция и расширение производственно-технической базы. В 1974 г. первое производственное объединение было оборудовано на базе автобусного парка № 1. В 1975 г. было завершено строительство филиала на Бухарестской ул., 18.
Нужна помощь в написании?
В 1990-е гг. в связи с изменениями ситуации в стране поставки нового подвижного состава были прекращены. Лишь в 1994 г. к Играм Доброй воли парк получил десять комфортабельных 50-тиместных автобусов Икарус-250, позднее еще несколько. И только в начале 2000 г. в парк поступили новые «ЛиАЗы». Появилась колонна коммерческих перевозок, на линии работали автобусы марки Хюндай, Форд, Мерседес. С тех пор парк регулярно пополняется новыми автобусами.
В 2003 и 2004 гг. Автобусный парк N 1 занял второе место Премии Санкт-Петербурга по качеству перевозок. Сейчас ГУП “Пассажиравтотранс” Автобусный парк N 1 занимает одно из основных мест в системе наземного пассажирского транспорта.
Глава 1 Характеристика АТП
1.1 Расположение и назначение предприятия
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2»образован 23 декабря 1934 года и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту.
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Автобусная.д8
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу.
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Автобусный парк №2 (АП №2), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.
Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №1 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса. Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками .
В подчинении директора АП №2 находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.
Главный инженер АП №2 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.
Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы.
Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами участка. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту.
Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.
Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории участков. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.
Нужна помощь в написании?
Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации предприятия. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.
1.4 Система оплаты труда на предприятии
На предприятии установлен следующий график работы : Рабочий день с 8:00 до 17:00.Руководители, специалисты, служащие: начальник АЗС, главный механик, главный энергетик, начальник отдела сбора выручки, ведущий инженер по спецработе, диспетчера отдела перевозок, работающие ночью, работники: ТО, ПЭО, бухгалтерии, отдела кадров, ОАСУ, ст. механик гаражной службы, работники профкома в размере:
5% – за выполнение установленного задания по рейсам на 94,0%;
Начальник АРМ премируется в размере:
10% – за выполнение остатка автобусов в ремонте на 6.00 часов;
10% – за выполнение планового остатка на 17.00 часов;
20% – за выполнение задания по рейсам на 94%.
Старшие мастера (кроме мастера ремонтных отделений) премируются:
25%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 для дневной и на 6.00 часов для ночной смены
Мастер (участка ремонтных отделений) премируется:
10%-за обеспечение промежуточного склада необходимым фондом запчастей;
15%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 часов.
1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
За охрану труда в парке отвечает инженер по охране труда. При приеме на работу производится инструктаж по технике безопасности, после чего каждый рабочий расписывается в том, что он прослушал курс по охране труда. При травмах и болезнях предоставляется оплачиваемый больничный. На предприятии имеются аптечки и средства противопожарной безопасности.
Общие требования охраны труда:
1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемники механизмами.
2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной рабочей смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смены, утверждаемыми работодателями.
5. Слесарь должен знать:
- что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении ТО и ТР транспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; освещенность рабочего места;
- автомобиль, его узлы и агрегаты могут упасть при установке или их снятия с автомобиля, в тот момент, когда он вывешен, что приводит к травмам;
- использование неисправного инструмента или оборудования может привести к получению травм. Слесарю запрещено пользоваться инструментом или оборудованием, работе с которым он не обучен;
- при не правильном обращении с электросистемами можно получить травму;
- бензин действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнение им тела, одежды, попадание его в организм.
- при недостаточной освещенности рабочего места возможны получения травм, ухудшения зрения и усталость;
- Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты;
- Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Для курения должно быть оборудовано специальное место.
- Во время работы слесарь не должен отвлекаться на посторонние разговоры.
- О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
- Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены.
- За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО
Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилями и зданиями или сооружениями должно составлять не менее 0,5 метра.
К автомобилю, поступающему в ремонт, предъявляются следующие требования:
– при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;
– шины должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;
– каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности.
Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. В специальный журнал заносится подпись инструктируемого о проведении инструктажа.
На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное место, имеющее ёмкости с водой.
Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.
Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.
В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.
В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру.
В конце проведенного ремонта работник должен привести в порядок своё рабочее место, все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.
Запрещается:
– подкладывать под вывешенный автомобиль вместо опор диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
– проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
– поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
– снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при закреплении их тросом или канатами;
– поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
– работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
– оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;
– работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
– проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
– сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами, гидравлическим краном).
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под горючих жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
Глава 2. Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.
Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.
Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.
К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее.
В области организации и управления:
– разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава.
В области технологии осуществляется:
– установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствования;
-внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;
-организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР.
Технический отдел является самостоятельной структурной единицей технической службы АП №6.
Руководство техническим отделом осуществляет начальник технического отдела, который подчиняется непосредственно главному инженеру парка.
Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.
К функциям технического отдела относятся:
-разработка планов и мероприятий по внедрению новой техники и передовой технологии, контроль за их выполнением;
-разработку планов мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;
-разработка планов мероприятий по охране окружающей среды и атмосферного воздуха, контроль за их исполнением;
-организация работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;
-контроль за наличием контрольно-измерительного инструмента в парке, подготовка заявок на его получение;
-контроль за применением марок топлива и масел;
-планирование и подготовка документов на списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;
-внедрение в парке требований технических условий, ГОСТов, стандартов предприятия;
-организация работы технической комиссии в парке;
-организация работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;
-организация работы по метрологическому обеспечению производственного процесса в парке;
-организация работы по подготовке парка к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации;
-учет работы системы электроподогрева в зимний период;
-учет расходования низкозамерзающей жидкости по каждому автомобилю парка;
-организация работы по соблюдению правил эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей;
-организация работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;
-организация работы по разработке планов и мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
-контроль за правильностью ведения технической документации службами парка;
-предоставление информации по привлечению к ответственности лиц, нарушающих требования правил, инструкций, приказов, технологических карт;
-предоставление отчетности в соответствии с существующими формами и в установленные сроки.
Рационализаторская деятельность организуется ведущим инженером по рационализации, а также бригадой из трех человек по внедрению рационально-изобретательских предложений.
Оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава осуществляется при помощи автоматической системы диспетчерского управления (АСУ), диспетчерского управления на линии, а также учета работы по путевому листу и на конечных диспетчерских станциях.
Подвижной состав в Автобусном парке №2 представлен довольно широким спектром моделей и марок автобусов, основными из которых являются: Волжанин-6270, ЛиАЗ-6212, МАЗ-103, Скания-124, НефАЗ-5299. Среднесписочное количество автобусов постоянно меняется, так как ведётся работа по списанию старых и введению новых машин в эксплуатацию.
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.
Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.
Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.
При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.
ТР автобусов АП №2 выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автобуса. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.
КР производится преимущественно на специализированных авторемонтных предприятиях, обслуживающих по договорам АТП.
АП №2 производит углубленный ремонт автобусов на территории парка на двух постах.
При производственном процессе автобус поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии
На предприятии технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автобусов предприятием до выдачи. Если при поступлении автобуса в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автобуса делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автобус поступает на смотровую яму и его осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт.
Неисправные агрегаты поступают на участки, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автобуса и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автобусов и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.
2.4. Оформление технической отчетной документации на предприятии
Все данные о поступившем в ремонт автобусе вносятся в базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автобусом и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о начале ремонта и окончании ремонта . Все эти документы хранятся в архивной базе данных.
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
При производственном процессе автобус поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
В филиале “АП №2” организация труда ремонтных рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Функции и наименования бригад определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая ТО-1, третья ТО-2, четвёртая ТР автобусов на постах, пятая – ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автобуса и доставленных в отделение. Специализированные бригады комплектуются из рабочих разных специальностей в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР.
Структура управления при такой организации производства. Бригады, выполняющие работы по ТО, технологически связаны с ремонтными отделениями. Узлы, замена которых производится при проведении сопутствующего ремонта на ТО, берутся на промежуточном складе, куда они сдаются после ремонта в отделениях. Определена приказами и инструкциями персональная и бригадная ответственность за надёжность и продолжительность работы узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. Исполнители крепят на отремонтированный агрегат личную номерную бирку. Контролер ОТК осуществляет контроль за качеством работ. В результате – высокий коэффициент технической готовности подвижного состава при больших объемах ремонтных работ. В зависимости от объёма работ планируется штат и фонд заработной платы бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.
Заключение
Выводы о прохождении практики.
За время прохождения производственной практики в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» работы на электроучастке я выполнял сборку/разборку салонных отопителей автобуса ЛиАЗ, замена моторов в отопителях, замена габаритов, демонтаж/монтаж генератора, замена щеток в моторах отопителей, ремонт стертера, генератора, ознакомился с работой АТП. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию автобусов.
Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, при выполнении любых операций с автомобилем.
Список использованных источников
1. Авдонькин, Ф.Н. Текущий ремонт автобусов / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978 – 269 с.2. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,1994 – 496 с..3. Епифанов, Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Учебное пособие / Л.Н. Епифанов, Е.А. Епифанова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2002 – 280 с..4. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990 – 288 с.
nauchniestati.ru
Автомобили и автомобильное хозяйство
Отчёт по учебной практике
Дисциплина: автомобили и автомобильное хозяйство
Тема №1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
Содержание работы:
1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства
2.Опишите классификационные признаки автомобиля
3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.
4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки
5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии
Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»
Содержание работы:
1. Укажите структуру управления предприятием.
2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.
3. Приведите план цеха ТО автомобилей.
4. Опишите порядок проведения диагностики.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя
Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».
2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.
3. Приведите план цеха ТО автомобиля
4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте
Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
(Базовый проезд, 4б)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,
3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.
4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.
5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.
Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043
Общие данные
Количество мест……………………………………………5
Полезная масса, кг…………………………………….....455
Масса автомобиля, кг…………………………………..1475
Габаритные размеры
(длина/ширина/высота)……………………4115/1740/1443
Максимальная скорость, км/ч:
с водителем и пассажиром……………………………….143
Время разгона с места с переключением передач до
скорости 100 км/ч, с водителем и пассажиром………….17
Внешний наименьший радиус поворота по оси
следа колеса, м…………………………………………….5,6
Тормозной путь автомобиля с полной массой
со скоростью 80км/ч, не более…………………………..43,2
Двигатель
Модель……………………………………………………2103
Тип……………………………………………………….. четырехтактный
Отчет по вашим требованиям на тему "Автомобили и автомобильное хозяйство " можно заказать в компании "Дипломтайм".
www.opraktike.ru
Отчет по технологической практике по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУВПО «Марийский государственный университет»
Факультет технологии и профессионального образования
Кафедра прикладной механики, машиноведения и технологии
Специальности: 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
050502.65 «Технология и предпринимательство»
Форма обучения очная/ заочная
Отчет по технологической практике
студента очной формы обучения, 4 курса, группы ПТ-41
(студентки заочной формы обучения, 4 курса, группы ПТ-41)
Иванова Ивана Ивановича
(Степановой Юлии Ивановны)
Руководитель практики:
к.т. н., доцент
_________ Петров П.П.
Студент(ка):
_________ И.И.Иванов
Йошкар-Ола
20___ г.
Место прохождения практики_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Сроки прохождения практики с_____________________по_____________________
Руководитель практики от кафедры_________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Зав. кафедрой___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сведения о прохождении практики
Прибыл на место практики___________________________________________________
( дата)
Назначен__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
( должность)
Дата прохождения инструктажа по технике безопасности « » 20 г.
Подпись инструктора _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Убыл с места практики ______________________________________________________
(дата)
Пропущено ________дней практики
Руководитель практики от предприятия, организации____________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________________________
Методические указания по проведению технологической практики
Технологическая практика в вузе является важным этапом обучения и воспитания студентов, цель которого состоит в закреплении, расширении и углублении знаний, полученных в институте, а также в непосредственной подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с современными требованиями науки и техники. Эта подготовка достигается путём самостоятельного решения производственных задач, направленных на повышение эффективности производства и качества продукции. Технологическая практика помогает расширить технический кругозор студента, закрепить теоретические знания по специальным дисциплинам, даёт возможности глубоко ознакомиться и изучить практические вопросы конструирования, изготовления, эксплуатации и ремонта технологического оборудования и автомобильного транспорта, исследования различных эксплуатационных показателей и характера их изменения в процессе работы, пройти организаторскую подготовку для приобретения и закрепления, необходимых будущему специалисту деловых и воспитательных качеств.
Практика проводится в соответствии с Положением о технологической практике студентов вузов.
Данная типовая программа предназначена для студентов факультета технологии и профессионального образования, обучающихся по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство".
- Программа технологической практики
Практика проводится на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей на 4 курсе в 8 семестре.
Продолжительность практики – 4 недели. Руководство практикой осуществляет кафедра прикладной механики, машиноведения и технологии.
Цель и задачи практики – закрепление и расширение знаний, полученных студентами в университете по дисциплинам «Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Техническая механика», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость», «Гидравлика и гидропривод», «Электротехника, электроника и электрооборудование», «Надежность и техническая диагностика», «Термодинамика и рабочие процессы двигателей», «Организация перевозок», «Лицензирование и сертификация на автотранспорте», «Управление техническими системами», «Автомобили», «Эксплуатация автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Организация планирования и управление предприятием», «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Топливно-смазочные материалы», «Основы современного производства», «Экология», «Радиотехника» подготовка студентов к усвоению теоретических дисциплин, приобретение производственных навыков, знакомство с будущей специальностью.
Кроме того, целью практики является:
а) изучение вопросов, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
б) изучение вопросов, связанных с механизацией и автоматизацией технологических процессов сборки и ремонта деталей, узлов и автомобиля в целом;
в) приобретение навыков и опыта практической работы по выбранной профессии.
В качестве индивидуального задания студент обязан ознакомиться с современным оборудованием, с прогрессивными, экономически обоснованными методами изготовления и ремонта деталей и узлов машин, способами испытания и контроля.
Во время прохождения практики студент обязан работать на рабочем месте в цехе, на ремонтно-механическом участке или лаборатории. Студент может быть оформлен на временную работу учеником или рабочим I-II разрядов. Оплата работы производится в соответствии с выполняемой работой и действующими на предприятии расценками. При прохождении практики для студентов вводится табельный учёт.
За время практики студент занимает следующие основные рабочие места:
1) слесарь-сборщик;
2) механик-наладчик;
3) слесарь-ремонтник;
4) слесарь заводской лаборатории.
Типовое распределение времени практики:
1) общее знакомство с предприятием – 0,5 недели;
2) работа на рабочих местах – 3 недели;
3) оформление отчёта – 0,5 недели.
График прохождения практики уточняется руководителем практики в зависимости от конкретных условий прохождения практики.
Основное содержание практики заключается в практическом ознакомлении с рабочей профессией, работой и устройством станка, стенда, на котором работает студент, технологической документацией, оснасткой и приспособлениями, режущим и измерительным инструментами, а также с организационной структурой предприятия, цеха, участка и методами технического контроля.
За время практики студент выполняет индивидуальное задание руководителя практики от предприятия или университета.
При работе механиком-наладчиком студент выполняет следующую работу:
а) обслуживание и текущий ремонт оборудования на закреплённом участке индивидуально или в составе бригады;
б) наладку и регулировку оборудования по заданным параметрам;
в) выполнение профилактического осмотра оборудования под руководством механика-ремонтника.
В процессе выполнения перечисленных работ студент должен детально ознакомиться с конструкцией оборудования, технологическим процессом, режимами работы, методами его наладки и ремонта. Одновременно студент должен ознакомиться с правилами эксплуатации, организацией работ по обслуживанию и текущему ремонту оборудования, системой планово-предупредительного ремонта, учётом технических простоев, нормами расхода запасных частей и их учётом.
По окончании практики студент должен уметь практически оценить конструкцию и работоспособность оборудования, используемого в производстве, выявить имеющиеся недостатки и наметить пути их устранения.
При работе слесарем-ремонтником студент выполняет следующую работу:
1) обслуживание и текущий ремонт оборудования на закреплённом участке индивидуально или в составе бригады;
2) регулировку, наладку и испытание оборудования после ремонта.
За время работы студент должен ознакомиться со следующими вопросами организации и технологии ремонтных работ:
1) системой технического обслуживания и ремонта оборудования;
2) составом, режимом работы и характеристикой оборудования и его планировкой;
3) деятельностью служб главного механика;
4) со штатами, составом ремонтных бригад и опытом их работы;
5) с методами и приспособлениями, применяемыми при ремонтных работах;
6) с определением наиболее изнашивающихся деталей и путями повышения надёжности и долговечности машин и аппаратов;
7) с определением объёма работ и норм времени на ремонт;
8) с типовыми прогрессивными технологическими процессами восстановления и ремонта деталей машин;
- с системой планирования периодичности технического обслуживания и капитальных ремонтов подвижного состава.
На практику каждый студент получает индивидуальное задание. Тематика и содержание индивидуальных заданий определяется программой практики с уточнениями, сделанными руководителем практики.
2. Организация производственной практики
Производственные практики студентов проводятся по договорам, заключённым между МарГУ и предприятиями автомобильного транспорта и СТО автомобилей.
От МарГУ общее руководство и ответственность за рациональную организацию практик студентов возложены на кафедру ПММиТ, а от предприятия – на одного из руководящих высококвалифицированных ответственных работников.
Кафедра выделяет для руководства студентами на практике ведущих доцентов и преподавателей, хорошо знающих производство.
Руководитель практики от университета до начала практики и приезда студентов проводит на предприятии необходимую подготовку к прохождению практики; обеспечивает высокое качество прохождения студентами практики в строгом соответствии с учебным планом и сквозной типовой программой, консультирует студентов по вопросам, возникающим у них по ходу выполнения типовой программы; совместно с руководителем практики от предприятия организует по мере необходимости учебные занятия для студентов, а также лекции по охране труда и технике безопасности, новой технике и технологии, организации работы отделов и всего предприятия в целом, стандартизации и унификации и т.д.; осуществляет контроль за созданием на предприятии нормальных условий труда и быта, за проведением со студентами обязательных инструктажей по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, по режимам труда и отдыха, правилам внутреннего распорядка; принимает необходимые меры по обеспечению высококачественного прохождения студентами производственной практики на предприятии, осуществляет контроль за ходом её проведения; вовлекает студентов в общественную деятельность коллектива предприятия; рассматривает отчёты студентов по практике, даёт заключение об их работе, принимает участие в работе комиссии по приёму зачётов и в подготовке студенческих конференций по итогам производственной практики; рекомендует студентов для выступления с докладами на конференции по итогам практики; представляет заведующему кафедрой письменный отчёт по практике с замечаниями в адрес предприятия и предложениями по улучшению проведения производственной практики;
freepapers.ru
Отчет по практике: Автомобили и автомобильное хозяйство
Содержание работы:
1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства
2.Опишите классификационные признаки автомобиля
3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.
4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки
Возможно вы искали - Реферат: Автомобили русско-балтийского вагонного завода
5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии
Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»
Содержание работы:
1. Укажите структуру управления предприятием.
2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.
3. Приведите план цеха ТО автомобилей.
Похожий материал - Контрольная работа: Автомобили. Основы конструкции
4. Опишите порядок проведения диагностики.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя
Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».
2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.
Очень интересно - Дипломная работа: Автомобилизация в России как индикатор благосостояния общества
3. Приведите план цеха ТО автомобиля
4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте
Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
(Базовый проезд, 4б)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
Вам будет интересно - Реферат: Автомобиль 2
2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,
3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.
4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.
5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.
Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043
Общие данные
Похожий материал - Контрольная работа: Автомобиль ГАЗ-6611
Количество мест……………………………………………5
Полезная масса, кг…………………………………….....455
Масса автомобиля, кг…………………………………..1475
Габаритные размеры
К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Отчет по практике: Автомобили и автомобильное хозяйство
cwetochki.ru
Отчёт по производственной практике на АТП - Отчет по практике
РазделТехнические дисциплины ПредметАвтотранспорт
ВУЗ Тюменский Индустриальный Университет ТИУ Курс 4
АРХИПП 24 дек 2016 в 07:32 Отчет по практике 5 покупокОглавление
Оглавление Введение 1. Общее знакомство с автотранспортным предприятием 5 1.1. Общее сведения об автотранспортном предприятии 5 1.2.Назначение предприятия, его основные производственные подразделения, их функции и взаимосвязь 10 1.3. Общая организационная структура предприятия, схема его Управления 12 1.4.Схема генерального плана ООО «Ямал-Логистик» 13 2. Технология и организация транспортного процесса 14 2.1. Структура и задачи службы эксплуатации. Штатное расписание 14 2.2. Планирование автомобильных перевозок 17 2.3. Документация о службе эксплуатации и порядок её ведения 20 2.4. Учёт и анализ выполнения работ по перевозок 22 3. Технология и организация технической эксплуатации автомобилей 26 3.1. Структура и задачи технической службы 26 3.2. Метод организации производства технического обслуживания и ремонта 28 3.3. Управление производством ТО и ТР автомобилей. Организация и технология работы отдела управления производством 30 3.4. Система учета и планирования производства ТО и ТР 32 3.5 Комплекс технического обслуживания и диагностики 36 3.6. Формы оплаты труда ремонтных рабочих. Применяемые методы материального морального стимулирования 46 3.7. Связь предприятия с авторемонтным заводами, порядок проведения капитального ремонта автомобилей и агрегатов 47
Описание
Работа защищена у к.т.н. Елесина на ОТЛИЧНО!
Список литературы
Список использованной литературы 1. Шаламова О. А., Манаков А. Л., Шаламов В. А. организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2005. 46 с. 2. Привалов П.В. Алгоритм расчета технологических показателей производственных зон и участков автотранспортных предприятий: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск 2003. 44 с. 3. Савин В. И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с. 4. Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 256с.
Демо файлы
24 дек 2016 в 07:32
138.4 Кб
Файлы для покупки
250
138.4 Кб
24 дек 2016 в 07:32
250
851 Кб
24 дек 2016 в 07:32
250
30.1 Кб
24 дек 2016 в 07:32
studwork.org
Автомобили и автомобильное хозяйство
Федеральное агентство по образованию РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Чебоксарский институт (филиал)
Отчёт по учебной практике
Дисциплина: автомобили и автомобильное хозяйство
Выполнил: студент 1 курса Иванов С.В.
Шифр 705183
Факультет: автомеханический
Группа А11\05
Проверил: Николаев В.В.
Чебоксары 2007 г.
Тема №1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
Содержание работы:
1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства
2.Опишите классификационные признаки автомобиля
3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.
4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки
5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии
Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»
Содержание работы:
1. Укажите структуру управления предприятием.
2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.
3. Приведите план цеха ТО автомобилей.
4. Опишите порядок проведения диагностики.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя
Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».
2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.
3. Приведите план цеха ТО автомобиля
4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте
Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
(Базовый проезд, 4б)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,
3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.
4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.
5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.
Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043
Общие данные
Количество мест……………………………………………5
Полезная масса, кг…………………………………….....455
Масса автомобиля, кг…………………………………..1475
Габаритные размеры
(длина/ширина/высота)……………………4115/1740/1443
Максимальная скорость, км/ч:
с водителем и пассажиром……………………………….143
Время разгона с места с переключением передач до
скорости 100 км/ч, с водителем и пассажиром………….17
Внешний наименьший радиус поворота по оси
следа колеса, м…………………………………………….5,6
Тормозной путь автомобиля с полной массой
со скоростью 80км/ч, не более…………………………..43,2
Двигатель
Модель……………………………………………………2103
Тип……………………………………………………….. четырехтактный
бензиновый карбюраторный, 4-ёх цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………….76/88
Рабочий объем, л………………………………………...1,452
Степень сжатия…………………………………………..8,5
Номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин кВт (л.с.):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)………………………………51,6(70,2)
по DIN 70020……………………………………………..52,6(71,6)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения
коленчатого вала 3400 об/мин, Нм (кгс.м):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)……………………………….103,9(10,58)
по DIN 70020……………………………………………...106,08(10,81)
Порядок работы цилиндров……………………………...1 – 3 – 4 – 2
Трансмиссия
Сцепление…………………………………………………однодисковое, сухое с
центральной нажимной пружиной
Коробка передач…………………………………………... механическая,
трехходовая, четырёх- или пяти ступенчатая с
синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа:
первая передача…………………………………………….3,67
вторая передача…………………………………………….2,10
третья передача……………………………………………..1,36
четвертая передача………………………………………….1,00
пятая передача………………………………………………0,82
задний ход…………………………………………………..3,53
Карданная передача………………………………………...два вала с
промежуточной эластичной опорой,
соединяется с валом коробки передач эластичной
муфтой. Два жёстких карданных шарнира на
концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача…………………………………………….коническая
гипоидная
передаточное число………………………………………….4,1 или 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска…………………………………………… Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими
гидравлическими амортизаторами
стабилизатором поперечной устойчивости
www.coolreferat.com
Автомобили и автомобильное хозяйство - отчёт по практике
Федеральное агентство по образованию РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Чебоксарский институт (филиал)
Отчёт по учебной практике
Дисциплина: автомобили и автомобильное хозяйство
Выполнил: студент 1 курса Иванов С.В.
Шифр 705183
Факультет: автомеханический
Группа А115
Проверил: Николаев В.В.
Чебоксары 2007 г.
Тема №1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
Содержание работы:
1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства
2.Опишите классификационные признаки автомобиля
3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.
4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки
5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии
Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»
Содержание работы:
1. Укажите структуру управления предприятием.
2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.
3. Приведите план цеха ТО автомобилей.
4. Опишите порядок проведения диагностики.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя
Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».
2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.
3. Приведите план цеха ТО автомобиля
4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.
5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте
Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
(Базовый проезд, 4б)
Содержание работы:
1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».
2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,
3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.
4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.
5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.
Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.
1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043
Общие данные
Количество мест……………………………………………5
Полезная масса, кг…………………………………….....455
Масса автомобиля, кг…………………………………..1475
Габаритные размеры
(длина/ширина/высота)……………………4115/1740/1443
Максимальная скорость, км/ч:
с водителем и пассажиром……………………………….143
Время разгона с места с переключением передач до
скорости 100 км/ч, с водителем и пассажиром………….17
Внешний наименьший радиус поворота по оси
следа колеса, м…………………………………………….5,6
Тормозной путь автомобиля с полной массой
со скоростью 80км/ч, не более…………………………..43,2
Двигатель
Модель……………………………………………………2103
Тип……………………………………………………….. четырехтактный
бензиновый карбюраторный, 4-ёх цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………….76/88
Рабочий объем, л………………………………………...1,452
Степень сжатия…………………………………………..8,5
Номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин кВт (л.с.):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)………………………………51,6(70,2)
по DIN 70020……………………………………………..52,6(71,6)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения
коленчатого вала 3400 об/мин, Нм (кгс.м):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)……………………………….103,9(10,58)
по DIN 70020……………………………………………...106,08(10,81)
Порядок работы цилиндров……………………………...1 - 3 - 4 - 2
Трансмиссия
Сцепление…………………………………………………однодисковое, сухое с
центральной нажимной пружиной
Коробка передач…………………………………………... механическая,
трехходовая, четырёх- или пяти ступенчатая с
синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа:
первая передача…………………………………………….3,67
вторая передача…………………………………………….2,10
третья передача……………………………………………..1,36
четвертая передача………………………………………….1,00
пятая передача………………………………………………0,82
задний ход…………………………………………………..3,53
Карданная передача………………………………………...два вала с
промежуточной эластичной опорой,
соединяется с валом коробки передач эластичной
муфтой. Два жёстких карданных шарнира на
концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача…………………………………………….коническая
гипоидная
передаточное число………………………………………….4,1 или 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска…………………………………………… Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими
гидравлическими амортизаторами
стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска…………………………………………………. зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом
одной поперечной и четырьмя продольными
штангами, с цилиндрическими пружинами
гидравлическими амортизаторами
Колеса, размер обода……………………………………………..дисковые
Штампованные 127J-330(5J-13)
Шины……………………………………………………………камерные
Радиальные 127/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)
Рулевое управление
Рулевое управление……………………. ……………………..травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма…………………………………… с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых
подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод……………………………………………..трехзвенный,
состоит из одной средней и
двух боковых симметрических тяг, сошки,
маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза
передние………………………………………………………...дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора задние…………………го тормоза водитель должен вывести из фиксатора рукоятку ручного тормозного крана 17 вверх и затем перевести се в крайнее переднее положение. При этом сжатый воздух из баллона 11 через кран 17 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 27. Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона 11 поступает через двухмагистральный клапан 26 в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами 25 и, сжимая пружины, даст возможность вернуться штокам тормозных камер в отторможенное положение. При этом колеса задней тележки оттормажнваются.
5.Техническое обслуживание тормозной системы.
Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными.
Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс/см2. либо с помощью механического устройства, установленного в цилиндре с пружинным энергоаккумулятором.
Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов пли нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Ослабить болты крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1--1,5 кгс/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, пли воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки). При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в одну или другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20--30 мм от наружных концов накладок щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
3. Не прекращая подачи воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затяну и. гайки осей и болты крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.
4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20--30 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро без заеданий.
6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0,4 мм, у осей колодок примерно 0,2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.
Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку. При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 20 мм).
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались друг от друга.
Уход за рабочим тормозом заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплении.
При осмотре необходимо проверять следующее:
1. Надежность крепления суппортов к фланцам мостов.
2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.
3. Состояние фрикционных накладок: а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки; б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки.
4, Валы разжимных кулаков. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Если вал не вращается свободно, то нужно очистить рабочие поверхности вала и кронштейна от ржавчины и грязи, смазать их тонким слоем консистентной смазки и после установки лишнюю смазку удалить.
2dip.su