Сиди без автокресла, но с ремнём. Перевозка ребенка в автомобиле без кресла на заднем сиденье
ШТРАФ ЗА РЕБЕНКА БЕЗ КРЕСЛА В 2017. Чем грозит перевозка детей без автокресла?
Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?
○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.
Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.
Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.
Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.
Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:
- «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»
Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.
Вернуться к содержанию ↑
○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?
В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.
Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.
Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.
Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:
- С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
- С вероятностью в 40-45% он погибнет.
Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.
Вернуться к содержанию ↑
○ Штрафы за перевозку детей без кресла.
Тем не менее, не надеясь на водителей, государство установило административную ответственность за отсутствие детского автокресла в машине, в которой перевозится ребёнок. Вообще для перевозки детей предусмотрено много правил, за нарушение которых назначается штраф, однако применительно к отсутствию специального кресла или дополнительного оборудования для удержания ребёнка действует норма, установленная ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Она гласит, что в случае, если требования, установленные ПДД, нарушаются, виновных ждёт наказание в виде штрафа:
- Для граждан – 3 тысячи рублей.
- Для должностных лиц, допустивших такую перевозку – 25 тысяч рублей.
- Для юридических лиц (например, компаний по пассажирской перевозке, таксопарков и т.д.) – 100 тысяч рублей.
При этом нужно помнить: наказание назначается за каждый обнаруженный факт перевозки. Поэтому если водителя остановили, обнаружили отсутствие детского автокресла, составили протокол – это не значит, что он может спокойно ехать дальше. Если его остановит новый инспектор ГИБДД – водителя ждёт повторное наказание.
Обжаловать штраф при этом крайне сложно: автокресло либо есть, либо его нет, возраст ребёнка тоже фиксируется в документах точно, поэтому доказать в суде, что штраф был назначен необоснованно – практически невозможная задача. ПДД в п. 22.9 чётко указывает, что дети до 12 лет должны перевозиться именно с использованием устройств, обеспечивающих их правильную фиксацию, и ссылки на то, что ребёнок крупный и потому надёжно может быть зафиксирован штатными ремнями безопасностями во внимание не принимаются.
Вернуться к содержанию ↑
ГИБДД: за перевозку детей без кресла нарушителю грозит штраф - 3 тысячи рублей. Об этом смотрите выпуск новостей на канале "Юрган".
Вернуться к содержанию ↑
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
topurist.ru
Сиди без автокресла, но с ремнём

29 марта. Верховный суд Российской Федерации разрешил возить детей на заднем сиденье без автокресла.
Водителям разрешили перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения автокресла, правда, с уточнением, что в таких случаях обязательно должны применяться альтернативные удерживающие устройства и ремни безопасности.
Такое решение вынес Верховный суд Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы водителя из Екатеринбурга гражданина А. Кайгородова. В апреле 2016 года истец был оштрафован на 3 тыс. рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это специальная треугольная накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку ремня от области шеи ребёнка. В отличие от автокресла этот адаптер стоит дешево – в пределах 500 рублей.
Районный и областной суды водитель – истец проиграл. В ГИБДД также не согласились с тем, что данный способ перевозки ребёнка безопасен. Через год А. Кайгородов дошёл до Верховного суда, где наконец-то его доводы услышали и поддержали.
Судья Верховного суда Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующую правила перевозки детей. В данном пункте говорится, что детей до 12 лет на заднем сидении можно возить с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности. То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах. А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.
В итоге ВС РФ отменил постановление ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности.
Таким образом, появился прецедент, позволяющий водителям на законных основаниях использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, адаптеры, фиксаторы, которые удерживают ребёнка в момент возможного внезапного торможения или при резких манёврах. Единственное требование – такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое правило сажать всех без исключения детей в автокресло было не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, инвалидов и крупных детей.
Однако в данный момент на рассмотрении Госдумы находятся поправки, предусматривающие исключение «иных» удерживающих устройств. В случае если эти поправки будут приняты, ребёнка до 12 лет на заднем сиденье нужно будет перевозить либо в автокресле, либо в бустере, либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности. При этом в ПДД будут учтены рост и вес ребёнка. Так, если ребёнок не достиг роста в 150 см, то штатным ремнём его пристёгивать будет нельзя. Нужно использовать бустер или автокресло.
Напомним, что с 1 января 2017 года Росстандарт запретил продажу адаптеров «ФЭСТ», так как они не соответствуют требованиям безопасности ребёнка при перевозке в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только продажи этих устройств. Использовать ранее выпущенные в обращение адаптеры пока не запрещено.
VK
Google+
Odnoklassniki
Mail.ru
Автор публикации
politklass.ru
Верховный суд разрешил возить детей без автокресел на заднем сиденье

Водителям можно перевозить детей до 12 лет без автокресел, правда, с уточнением, что в таких случаях должны применяться альтернативные удерживающие спецсредства и ремни безопасности. Об этом со ссылкой на решение Верховного суда по жалобе водителя из Екатеринбурга А. Кайгородова сообщает «Российская газета»
В апреле прошлого года истец был оштрафован на три тысячи рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребенка, пристегнув его штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это треугольная тканевая накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. В отличие от автокресла, такой адаптер стоит очень дешево — в пределах 500 рублей.
Обжаловать решение о штрафе водителю не удалось ни в районном, ни в областном суде. В Госавтоинспекции также не согласились с тем, что данный способ перевозки детей безопасен. Через год оштрафованный автолюбитель дошел до Верховного суда, где добился поддержки.
Судья ВС Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующего перевозку детей. Там говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. То есть, конкретно, про автокресло там не указано. А вот на переднем сиденье ребенка разрешается перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.
Затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, крупных детишек или инвалидов
В итоге суд отменил постановление ГИБДД о привлечении екатеринбуржца к административной ответственности. Таким образом, автомобилисты на законных основаниях могут использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, фиксаторы, адаптеры, которые удерживают ребенка в момент внезапного торможения или резких маневров. Единственное условие — такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое требование сажать всех детей в автокресло было и не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в такое кресло детей высокого роста, крупных детишек или инвалидов.
Но сейчас на рассмотрении находятся поправки в правила, которые предусматривают исключение «иных» устройств. Когда эти поправки примут, то ребенка до 12 лет на заднем сидении потребуется перевозить либо в автокресле или бустере, либо пристегнутым штатным ремнем безопасности. При этом, правила учтут вес и рост ребенка. Если ребенок не достиг роста в 150 см, штатным ремнем его пристегивать нельзя. Должен ездить в кресле или на бустере. А если перевалил этот барьер, то ему и ремня достаточно.
Стоит отметить также, что с 1 января этого года Росстандарт запретил продажу адаптеров «ФЭСТ», потому что они не соответсвуют требованиям по безопасности ребенка при перевозке его в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только их продажи. А использование ранее выпущенных в обращение адаптеров пока не запрещено.
Источник: «РГ»
Фото из архива редакции
autoberdsk.ru